Выехал 11 августа 2015 года в 10 утра. Отвез машину на рабочую стоянку, спустился до Ташкентской и сел на автобус. Так началось моё путешествие в сопредельный город Бишкек, Кыргызстан. В статье расскажу о том, откуда уехать до Кордая, где стоят маршрутки до Бишкека. Покажу фотографии трассы Алматы-Бишкек.


Из Алматы в Кордай

Я понял, что совершенно отвык от общественного транспорта. Тем более, того, что передвигается по Ташкентской. Это было нечто. Вы же знаете, что за пробки бывают по Райымбека? Водитель умудрялся гонять между машин. И это-то на сколько-то-тонной машине! В любом случае, проехав за 7-ю городскую больницу, не доезжая до «Апорта», мы крепко встали в пробке. Хватило меня минут на 5. Я вышел, и пошёл пешком. Шёл, между прочим, быстрее транспорта, когда он не мешал, ибо автомобили занимали буквально ВСЁ пространство.

Алматинская область.
Такие же любители пеших прогулок и внезапная алматинская область.
Пробка на Алтын-Орде.
Вечная пробка на Алтын-Орде. Утро буднего дня вообще-то.
Знак окончания города Алматы.
Край города. Между тем, мы уже минут десять как в области.

Можно было уехать и с Сайрана. Однако, с Сайрана уехать тяжелее, как ни крути. И обязательное пересечение этой пробки, которую я прошёл пешком — лишь часть «отягощающих». Стоимость «билета» с Сайрана — от двух тысяч тенге. С Алтын-Орды можно уехать за тысячу тенге (в конце 2017 года цены начинаются от 1200 тенге). Максимум, что встречал — 1500. Таксисты сами приглашают поехать в Кордай, искать долго не придется.

Маршрутка Мерседес - дорога до Бишкека.
«Мерседес» — маршрутка до Бишкека от Алтын-Орды.

Вторник, жара. Долго ждали, пока заполнится машина. В 13 часов выехали в сторону Бишкека.

Трасса Алматы-Бишкек

Дорога. Если Вы ездили куда-то за пределы Алматы, в любом направлении, на автомобиле или на автобусе, то мне и рассказать Вам нечего. Дороги у нас в стране одинаковы. Единственное отличие дороги на Бишкек — с неё горы видно, и за счёт этого она немного разнообразнее, чем, например, дорога на Астану.

Примерно километров 40 от поворота на Каскелен Вам попадётся участок, где нужно «сбросить» скорость до 40, затем до 20-ти, контроль то бишь. Фотографировать не стал. Мало ли.

Дорога Алматы-Бишкек.
В канун открытия границы на дороге много полиции и медленная скорость потока.

Есть по дороге посёлок Таргап. На каждом ларьке и магазинчике (а их тут много) — реклама кока-колы.

Минимаркет
Минимаркет «Аяжан», обвешанный рекламой кока-колы.
Палатка с коже.
Палатка с коже в Таргапе.
Магазин Ералы по дороге в Бишкек.
Магазин Ералы по дороге в Бишкек.

А ещё милые деревянные заборчики. Их часто можно встретить за пределами Алматы. И очень трудно представить в этой самой вашей тёплой ламповой Алматы.

Поля вдоль дороги Алматы Бишкек.
За обочиной дороги Алматы-Бишкек будто уже сентябрь.
Поворот на Кордай.
Поворачиваем на Кордай. На фото — бетонка, по которой только что ехали.

Как повернёте с основной трассы через эту развязку на юг, в сторону Кордая, готовьтесь к посту. Вполне вероятно остановят и попросят документы. Миграционная полиция. Людей с казахстанскими паспортами не трогают.

Подъем на кордайский перевал.
Дорога на подъем с двумя полосами. На спуск — с одной.
Скалы на кордайском перевале.
Едем между скал на Кордайском перевале. Людей нет.
Ветряные мельницы в Кордае, по дороге в Бишкек.
Наверху Кордайского перевала стоят ветряные мельницы.
Наверху Кордайского перевала.
И осенние, горно-степные пейзажи.
Спуск с кордайского перевала.
Спуск с Кордайского перевала. Теперь у нас одна полоса.

По дороге вас встретят несколько камер в виде жёлтых скворечников. Рядом никаких коммуникаций, подозреваю, что они в принципе не работают. Одна из них расстреляна дробью. Это уже Кордай.

Арка въезда в Кордай.
Въезд в Кордай. Такие арки стоят во всех небольших казахстанских городах. Например, в Есике и Талгаре.
Указатель Бишкека в Кордае.
Указатель Бишкека в Кордае. Остался 21 километр.

Такси довозит ровно до границы. Можно взять прямое, до Бишкека, но не советую: автомобили через таможню проверяют долго и тщательно.

Граница Казахстан Кыргазстан на Кордае
А вот она, граница. Таможня. Пропустить нереально.

Проход границы Казахстан-Кыргызстан (Кордай)

К сожалению, непосредственно на границе фотографировать запрещено — уже в Бишкеке мне алматинец рассказал историю про невыключенный видеорегистратор на автомобиле. Таки потрепали нервы. Я же просто не рискую.

Проходите по правой стороне этой дороги. Далее будет вход за ворота — подходить с удостоверением. Не смотрят особо, но всё равно нужно показать. Далее вход непосредственно на КПП. Очереди, обычно, небольшие, 3-5 человек максимум, эта часть границы проходится минут за 10. Когда до вас доходит очередь, протягиваете удостоверение в окошко, пока его сканируют, улыбаетесь в веб-камеру, типа, фотографируют.

Далее — дорога через мост, через реку Чу. Красивая весьма река, приятное место, когда переходишь границу в сторону Кыргыстана. Расстояние — метров сто. Размещено Duty Free, но заходить не стал, ибо чо мне оно вообще.

Проходите на Кыргызский КПП — примерно такой же, как и Казахстанский, чуть менее удобен. Даёте удостоверение, его сканируют. Можете даже не улыбаться, контроль чисто визуальный. Очереди чуть побольше, «операторов» поменьше, но, как правило, не больше 10 человек. Пройти этот этап — минут 15.

Всё! Сразу же за границей вас встретят толпы восторженных таксистов. Цены на такси до Бишкека (в любую точку) — от 300 до 500 сом, как договоритесь. А если спалитесь, что из Казахстана, «договориться» будет сложнее. Есть маршрутки, если ехать ими — то маршруты 333 и 285. Первый едет до центра — до ЦУМа, оттуда уже можно уехать в любую точку Бишкека, проезд в городских маршрутках — 10 сом (около 50 казахстанских тенге на 2017 год).

На этом всё. О пребывании в Бишкеке рассказываю в следующей статье.
25 марта 2018 года появилась обновленная статья — дорога из Алматы в Бишкек в 2018 году.