Вы знаете, что это такое «найти парковочное место в центре города»? Больная тема, не правда ли? На Масанчи, между улиц Гоголя и Макатаева «появилась» ещё одна платная парковка.
Волею судьбы, я часто паркуюсь в этом районе. Места есть очень и очень редко, порой приходится кружить по кварталу круга два-три, дабы найти это самое место.
Внимание на себя обращает оборот «…владельца автостоянки» — некая ТОО «S.A. Business Company» («серьёзное» имя для «серьёзного» бизнеса, не правда ли?), которая находится в соседнем здании — на Макатаева 117. Я заинтересовался организацией, и попробовал поискать информацию о ней в интернете. Дабы не искать тяжелых путей, сразу же пошёл на их сайт — http://almaparking.kz
Цель реализации платной парковки
Проект «ALMAPARKING» призвано справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Алматы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.
Основными задачами проекта являются:
- Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест;
- Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
А вам не кажется, что единственный пункт, ради которого этот список составлялся — последний. Обратим внимание на то, что этот метод «сокращения» не лоялен только к среднему классу (то бишь, самому масштабному), те, у кого есть деньги, будут въезжать «в пределы платной зоны» и дальше. Если посчитать, по 100 тенге за час, при рабочем времени 8-10 часов, получится, 800-1000 тенге. Вы готовы отдавать столько КАЖДЫЙ день? Я нет. Чёрт возьми, у меня бензином выходит в разы меньше!
Скажите. А вот за что собирают налоги с автомобилистов? Отмечу, что как «прямые», которые и обозначены как «налоги», и косвенные, которые включены, например, в стоимость бензина.
Почему парковка стала платной?
Мы создаем из Алматы город, удобный для жизни. В таких городах приоритеты транспортной политики расставлены следующим образом:
— на первом месте удобство пешехода
— затем приоритет общественного транспорта, потому что он использует улицы города наиболее эффективно
— затем – движущийся автомобиль
— и только затем — припаркованный автомобиль. Он простаивает, не совершая никакой полезной работы и занимает общественное пространство.
Они ещё и оправдывают себя. Ну-ну. То есть, когда за парковку авто платят — оно перестаёт «не совершать полезную работу и занимать общественное место». Бред.
К примеру, в Лондоне въезд в центр города платный и составляет 12 фунтов в день (примерно 3400 тг.). Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов (28500 тенге), но при этом парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно 4 фунта в час (примерно 1140 тенге) и могут занимать место не более 4 часов.
Гордитесь, алматинцы и гости Южной Столицы, всё не так уж плохо. Все цитаты взяты с обозначенного выше сайта. Копирайт, наверное, их. Скорее всего.
Как ограничить въезд во двор постороннего транспорта?
Жильцам домов с дворовыми территориями рекомендуется устанавливать шлагбаумы, ограничивающие въезд постороннего транспорта.
Вот этот момент — дикость. Нет, я не паркую авто даже в своём дворе — из соображений безопасности. Но какого хрена? КТО имеет право ограничивать передвижение по не частной территории. То же относится и к «вдохновителям» платной парковки в Алматы. Какого хрена, ребята?
Ну и, напоследок, вот вам фотография той самой «парковки» на Макатаева-Масанчи. Время — примерно 7.40 утра, 30 июня.
Интересно, а те, кто запарковался ДО «начала работы» платной «парковки», как они тарифицируются? И считают ли ночные часы? Сарказм. Не удивлюсь, ежели завтра придумают и эту фичу. Шанхай, блет, Лондон…
P.S. Я намеренно опустил момент профессионализма работы парковщиков. Это из разряда «дорисуйте сами».
—
Update: платные парковки в Алматы (2016)