Волею судьбы стал абонентом кыргызского оператора «О!» (до сих не знаю, как называть оператора не в печатном виде; изначально рассматривал Beeline), причём дважды — приобрёл два номера, тут же их зарегистрировал на своё имя.

мобильный оператор o! - Бишкек - Дневники Виталий Салахмир

Итак…

Что же стало причиной выбора именно этого оператора? Подозреваю, что широко рекламируемый LTE 4G. Об этом позже. Хочу отметить маркетинговую стратегию оператора. Маркетинг-кампания прямо-таки агрессивная — Бишкек целиком и полностью погряз в рекламе «О!», все ларьки, баннеры, везде! А если нет баннеров — рядом снуют промоутеры оператора, которые, кстати говоря, оказались полезны, подсказав адрес центрального офиса — за это спасибо. Причём, ответили весьма вежливо — плюс HR-у, что нанимал ребят, судя по всему, студентов или школьников.

Брендинг оператора максимально напоминает брендинг казахстанского ALTEL 4G, клиентом которого Я являюсь уже год и два месяца — с запуска сети. Так как ALTEL не вызывает сколько-нибудь значимых нареканий, знакомый шрифт и буковки сыграли свою роль в выборе «переферийного» оператора сотовой связи. Менеджер, обслуживший меня в офисе сделал акцент на том, что люди часто считают эти две компании «родственными», но на деле это не так. Я не поверил, честно говоря, но не суть.

мобильный оператор o! - Бишкек - Дневники Виталий Салахмир

Офис оператора — тот, что находится в районе пересечения улиц Киевская и Советская (Ю. Абдрахманова) — там было пусто. Были какие-то люди, сидящие на диване, два менеджера (второй почему-то не принимал клиентов) и два клиента, пришедшие в офис сразу за мной. Мне, кстати говоря, ждать не пришлось. Девушка оказалась адекватной и достаточно приятной в общении (салют HR!), всё, что требовалось от менеджера было выполнено достаточно быстро. Жаль, имя не записал. Зарегистрировала оба номера (один, купленный в ларьке, Я принёс с собой), дала пару бумажек с инструкциями (роуминг, например) и даже написала на стикере пару команд, связанных со сменой тарифного плана. Весьма «красивый» номер, выбранный мной оказался вне списка топовых номеров и обошёлся мне в 120 сом, которые «легли» на баланс и тут же списались в рамках «безлимитного» тарифного плана. О красивых номерах — цены до 10000 сом за самые красивые номера, книжка с номерами лежит перед глазами — плюс.

Возвращаясь к менеджеру по продажам хотелось бы сделать обращение к руководству компании: купите своим менеджерам «корпоративные» современные телефоны: во-первых, КАК мне ваш менеджер расскажет о работе LTE, если сам не пользуется мобильным интернетом. Во-вторых, когда мне понадобилось зарядное устройство под micro-USB, у менеджера его не оказалось, хотя данный разъём сегодня в каждом первом современном телефоне. Лояльность клиента, знаете ли, зависит от подобных мелочей.

Сим-карта «О!» нашла своё место в моём LG G2 прямо там же, в офисе. Удовлетворённый, Я вышел на улицу и направился в сторону Кыргызтелекома — приятное место, будете в Бишкеке — зайдите на фонтаны поглядеть. Ну дык вот, о сабже. Мне требовался интернет. Мой мобильный упорно отказывался его включать. Интернета «из коробки» я не получил. Не получил его Я и при звонке на 0707, даже прождав эти грёбаные 12 минут — оператор, с которым меня всё-таки соединили посоветовал вылечить отсутствие интернета… лучше процитирую. «Поставьте Вашу сим-карту в другой телефон». Я много извиняюсь, и совсем не хочу никого оскорбить, Вы и сами отлично понимаете моё мнение к подобному «совету». Что Я только не делал, чтобы обещанный LTE и безлимитный интернет (который падает до 128 кбвс при превышении 301Мб(?), не помню где вычитал, где-то их брошюр) поселился в моём LG. А хрен. Прошло часа три. Вернул в телефон ALTEL 4G, из роуминга вышел в Интернет, таки узнал. Интернет надо было ВКЛЮЧИТЬ через команду оператора. Минус оператору 0707, который не указал на это. Я же ему сказал, Я ТОЛЬКО ЧТО приобрёл номер, соответственно, не в курсе, КАК, ЧТО и КУДА делать. Сервисный номер получения автоматических настроек, без которых как раз таки и не работал интернет Я нашёл на официальном сайте — o.kg  — «Если Вы хотите получить настройки Интернета – наберите на своем телефоне *999*1#». LTE, впрочем, Я так и не получил. Среди предлагаемых операторов в «Выбор сети» LTE отсутствовал. Хотя, пока Я был на ALTEL в роуминге, он там был. Магия!

Номер работает в Казахстане. Роуминг через тот же ALTEL и (внезапно!) KZ KCell. С другими операторами не пробовал. Но, наверняка, запретов не стояло. Впрочем, после «попробывания» работы О! в роуминге, Я таки вернулся на свой излюбленный ALTEL 4G. О качестве связи, думаю, напишу позже, после следующей поездки в Кыргызстан.

UPD: 4G у меня не работал потому что нужно было… подключить услугу 4G. Минус. Ежели девайс поддерживает LTE, зачем усложнять жизнь клиентам дополнительными командами, которые НЕ указываются на карточке, где SIM находится?

Для подключения к Интернету по технологии LTE 4G, необходимо проверить SIM-карту на возможность ее работы в сети LTE 4G. Для этого необходимо набрать команду *460#c.

Услуга проверки SIM-карты бесплатна. В случае если SIM-карта не поддерживает работу в сети LTE 4G, необходимо произвести бесплатную замену SIM-карты в любом из офисов продаж и обслуживания.

Если SIM-карта поддерживает работу в сети LTE 4G, необходимо активировать услугу «Подключение к О! 4G» командой *466#c.

Активация сервиса «Подключение к О! 4G» доступна для абонентов, подключивших одну из услуг «Твой безлимит», «Smart 300», «Smart 1000», «Smart Unlim». Стоимость активации – 0 сом.