Ядром вчерашней культурной программы стала поездка в СЗАО. Изначально собирались только посмотреть на Останкинскую башню (та, которая на улице Академика Королёва), но выяснилось, что рядом ещё и ВДНХ находится. А московская «выставка достижений народного хозяйства», предполагалось, совсем не то, что алматинский Атакент. Так и вышло.
Как добраться
Для того, чтобы добраться на ВДНХ, нужно следовать к одноимённой станции метро. Для особо ленивых я даже подготовил ссылку на карту, где находится метро ВДНХ (это если по земле передвигаетесь, внутри метра есть карты).
Так как сразу на саму ВДНХ не попадёте, по пути ещё получится глянуть несколько экспонатов для фотографии.
Сюда же ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и (!) LRT. Всё это стараюсь в Москве не пробовать, ибо метро кажется надёжнее — но посмотреть на все эти вещи сразу вместе можно.
ВДНХ (Москва)
Выставка открылась в том виде, как есть сейчас, в 1954 году. Открытию предшествовала реконструкция, что длилась с 50 года. А сама идея выставки была в том, чтобы показать народу, как добро отразилась Советская власть, со всеми её коллективизациями и прочей дрянью, на народе (также известна как Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). После того, как Страна Советов осталась в истории, местность поменяла несколько названий, вернувшись к классическому «ВДНХ» всего лишь в 2014 году.
Повторюсь, ожидалось, что будет что-то гораздо круче, чем Атакент — так и вышло. Открытием и неожиданностью (а интернеты перед тем как идти я не читал, не в пример тебе) для меня стало, что каждый отдельный павильон «принадлежит» отдельной стране (или региону страны). Ещё одной неожиданностью (на этот раз неприятной) оказалось, что и ВДНХ перерыли, как всю остальную Москву.
Очень назойливо стояли указатели до выставки в павильоне, который находится за «Магазинусом» направо. Moscow Urban Forum 2017, ага. Это в довесок к тому, что последние дни реклама мероприятия назойливо мелькала по городу. Раз уж на месте, надо сходить, подумалось мне по пути ко входу. Во-первых, в России к безопасности относятся более, чем трепетно. Классические рамки металлодетекторов дополнены личным досмотром самого себя, плюс содержимого сумки (в которой у меня килограммовая портативная зарядка). Прошли. Дошли до стойки регистрации. Реально — на мероприятие со «свободным» входом есть стойка регистрации. Вопросил, какой порядок входа — получил ответом, что надо было на сайте регистрироваться, прежде чем идти. А регистрация была открыта до вчерашнего дня — сегодня ой, только после семи вечера можно войти без регистраций на сайте. Ну и ок, развернулись, пошли изучать сам ВДНХ.
Перед всей этой движухой была мини-выставка московского транспорта — расскажу о ней, когда буду рассказывать отдельно о московском транспорте. Иначе бардак получится.
Павильоны ВДНХ
Каждый отдельно взятый павильон — как отдельный экспонат искусства. Не говоря о самом парке, где они все находятся. И даже ремонты особо впечатления не портят.
Все павильоны расставлены по сторонам основной дороги, либо каких-то основных элементов. Тут, например, здания стоят вокруг фонтана. Не смотря на то, что на календаре четверг, людей много. Они тут тусят типа как в Парке Горького — джаст фо.
Внутрь павильонов не ходили — много сомневаюсь, что там что-то интересное показывают и рассказывают.
Увы, не все павильоны ВДНХ функционируют. Часть втянута в глобальную московскую перестройку, а часть… тупо заброшена.
Тем обиднее, что пока эта коробочка стоит брошенной в Москве, на родине проходит EXPO. Хотя, если честно, я не знаю, значит ли надпись «Казахстан» то, что здание принадлежит и обслуживается Казахстаном.
От фонтана идёт аллея, вокруг которой хаотично и бессистемно разбросаны павильоны. Их тут реально много, и не все они с подписями. Я, конечно, сделал фотографии практически всего, но разбирать их — тупое дело. Потому некоторые, не особо красивые павильоны пропускаю.
Далее, если идти по направлению правее Останкинской башни, выходите на небольшую площадку. Можно пойти правее, там есть парочка объектов, в обрамлении стройки. Можно покрутиться по самой площадке. Так как путь на Останкино лежит слева, мы пошли по площади против часовой стрелки.
Площадь занята авиационными объектами. Те павильоны, что расположены по краям… лучше б их тут не было, ей б-гу.
А ещё можно войти под него. Так мы и сделали, когда пошёл дождь. Переждав его завершения (минут эдак пять), прощались с ВДНХ, уйдя влево от самолёта по дороге, обрамлённой той же стройкой. Смотреть там особо нечего.
А двинули мы к Останкинской башне, что мелькала на фоне фотографий выше. Для того, чтобы дойти до неё, нужно смотреть на верх, и двигаться по направлению к ней. Конкретнее — поднимайтесь на улицу Академика Королёва (это практически всегда нужно идти в сторону, противоположную ВДНХ) и сворачивайте направо. Там встретимся.
Останкино. Останкинская башня
Останкино — бывшая деревня на окраине Москвы. История местности насчитывает 500 лет. На сегодня это район в СВАО города, который рядовому жителю постсоветского пространства известен тем, что именно здесь находится телецентр, вещающая программы на всё то же постсоветское пространство и телебашня, вещающая телесигнал на всю Москву. На этом, пожалуй и всё. На то, что можно посмотреть в районе, достаточно минут двадцати. Это если не считать Ботанический сад и парк «Останкино». Мы их и не смотрели.
Телебашня — действительно высокое сооружение. Даже выше, чем «Око» на Москва-сити. Высота башни — 540 метров, это 8 в мире по высоте сооружение. Не смотря на последний факт, телебашня «Кок-Тобе» всё же выглядит внушительнее.
Под телебашней и возле здания «Первого канала» находится Останкинский пруд. Он — самое крутое, что есть в этом районе. При глубине максимум в метр-полтора, он представляет собой идеальный прямоугольник с отличным оформлением. И уточками на поверхности.
Из исторических объектов (в смысле, постарше), находящихся возле пруда, можно отметить музей-усадьбу «Останкино», до которого мы, почему-то, не дошли и Храм Живоначальной Троицы. Последний построили в 1692 году, прикиньте.
Ещё я хочу рассказать про особенность района — состав местного общественного транспорта, среди которого присутствует монорельс. Но, как обещал, расскажу в рамках другой статьи.
На просмотре Останкино экскурсия подошла к концу, а мы пошли к станции метро (той же самой, ВДНХ, идти — 15 минут). По дороге ещё раз попали под дождь — в четвёртый раз за день. Зато вечером грелись градусами, разглядывая центр Москвы с расстояния в пару километров и с высоты девятого этажа. Такие дела.