Из Ташкента в Бухару решили ехать на поезде. Так можно было провести ещё одну ночь в нормальной постели, при том не снимая гостиницу – сплошной профит. 


Как купить билет на поезд из Ташкента

Билеты взяли заблаговременно, ещё в феврале, через казахстанский сервис обошлись в 8 495 тенге на человека (дешевле, чем ночевать в отеле, кстати). Спрос на билеты в марте бешаный – чуть было не опоздали, забрали последнее свободное купе полностью. Билеты выкупают прямо на глазах.

Был страх, что электронные системы несовершенны, и впереди ожидает какое-то приключение, связанное с этим. Однако, обошлось. Важный момент: после покупки билетов в интернете, нужно получить их физически. Получить их нужно на территории Казахстана, заранее. Приезжаете на Алматы-1 или Алматы-2, получаете билеты в автомате. Ещё есть вариант получить в кассе, по паспорту. Как это делается, я особо рассказать не могу – получал другой человек из «команды поездки». Ещё есть вариант взять их у человека, который вас перехватит на вокзале. Там, говорят, нужно платить дополнительные 500 тенге за каждый билет – аттракцион на лоха.

Билеты на поезд Ташкент-Бухара 2019
Билеты на поезд Ташкент-Бухара.

Добраться до вокзала в Ташкенте

Наши билеты были с вокзала «Ташкент-Южный». Добраться до него можно на такси (так и скажите, «Ташкент-Южный», на автобусе или метро. Если добираться на метро, придётся чуток пройти пешком до самого вокзала – около двух километров. Мы доехали до станции метро «Чиланзар» и прошлись пешком по той же Малой кольцевой. По дороге зашли в кафе, поужинали, а в 9 вечера, за час до отправления поезда, были на месте.

Отдельно упомяну кафе, в котором ужинали. Интересный момент, чем оно выделилось, когда заказали две «шурвы» (местное название сорпы, супа), официантка рассказала, что мяса осталось мало, потому они разделили небольшой кусочек между двумя тарелками и посчитают нам их, как одну. Казалось бы, уже невероятное событие – скидка 50% на основании «мало мяса». Когда мы получили эти тарелки, там плавали куски мяса грамм по 200. Интересно, какие у них порции, когда «мяса достаточно»? Заплатили за двоих 500 тенге. Кафе назвается «Хожи-Акбар Авзал», а находится оно по левую сторону дороги, если идти к вокзалу. Зайдите, если будете в тех местах, хорошие люди работают.

Меню кафе Хожи-Акбар, Ташкент 2019
А вот меню кафе «Хожи-Акбар Авзал».

Вокзал «Ташкент Южный»

Как вы представляете вокзалы? Это такое место, в котором небезопасно, тусят маргиналы и всякое колхозное быдло – примерно такой стереотип сложился вокруг вокзалов. Я на вокзалах был пару раз в жизни, потому стереотип – единственное, что у меня есть от восприятия вокзалов. А на поезде, до этой поездки, катался всего один раз – по дороге из Москвы в Краснодар, два года назад.

Московский вокзал оказался терпимым. Узбекский пугал заранее – я же ещё криминальные хроники смотрю иногда. Однако, то, что мы обнаружили, добравшись до «Южного», очень сильно покоробила стереотипы.

Вокзал в Ташкенте, Ташкент-Южный 2019
Ташкентский вокзал красивый снаружи.
Вокзал в Ташкенте, 2019
Красиво и в мини-парке перед вокзалом. Красиво, чисто, никто не докучает и не мешает. 
Вокзал Ташкент-Южный снаружи, Ташкент 2019
В общем, внешний вид меня порадовал.

Постояли на дорогу, перекурили, пошли на проходную. Здесь, в отличие от казахстанских и российских вокзалов, просто так внутрь зайти нельзя. Помимо «обычного» осмотра рентгеном и металлодетектором, нужно иметь при себе паспорт и билет. Соответственно, внутри никого постороннего. А путешественникам, которые планировали переночевать на вокзале, не оставляют таких шансов.

При переходе попали в мини-пробку. Откуда-то приехал автобус и очередь ко входу растянулась метров на 40. И, как обычно бывает, очередь так же быстро рассосалась. Можно было подойти чуть позже, чтобы не стоять в толпе.

Внутри вокзала Ташкент-Южный, 2019
Внутри вокзала идеальная чистота и ощущение безопасности.

Когда кто-то оставил сумку на кресле и ушёл, вокруг тут же образовалась служба безопасности. Не знаю, чем закончилась история – на всякий случай ушли в зал ожидания.

Расписание поездов, вокзал Ташкент-Южный, 2019
Монитор с расписанием поездов.
Зал ожидания, вокзал Ташкент-Южный, 2019
Зал ожидания.

Справа можете заметить коробку – это станция зарядки мобильных телефонов. Не проверял, не пользовался, но вокруг неё было достаточно много людей, чтобы поверить, что она работает. Вай-фай на вокзале тоже есть. Однако, устроен он по той же системе, что в московском метро – нужно получить смс-код авторизации. Отправляют их только на узбекские номера (стоит маска номера при входе), потому с вай-фаем мы пролетели.

Поезд Ташкент-Бухара

Не могу сказать ничего плохого про сам поезд – все было отлично. Бельё чистое, уборных две. А на столе лежали «приветственные» пакетики с чаем и сахаром. В купе тепло, даже при +10 градусах за бортом. Единственное, вагоны сильно трясет на рельсах. Настолько сильно, что мой фитнес-браслет насчитал сколько-то пройденных за ночь шагов. Однако, сну это особо не помешало.

Дверь тамбура, поезд Ташкент-Бухара 2019
Дверь тамбура.
Коридор поезда Ташкент-Бухара 2019
Коридор поезда.

Не знаю, отличаются ли поезда для «туристического» времени и обычные, для внутреннего поезда, но у нас всё было окей. Мы ехали на обычном поезде, который добирается до Бухары за 8 часов. Ещё есть поезда-экспрессы, добирающиеся за 4 часа (они чуть дороже). Что бы мы делали среди ночи в Бухаре, поехав на быстром, не понятно. Потому тут тоже всё хорошо.

Город Каган

В Бухаре есть две станции: Бухара-1 и Бухара-2, почти как в Алматы. Отличаются они тем, что первая – пассажирская и находится в соседнем городе-спутнике, Кагане. Вторая – грузовая, находится в самой Бухаре. Соответственно, приехав на поезде, вам нужно будет искать транспорт, чтобы добраться до точки назначения.

Поезд в Кагане, 2019
Пока, поезд!
Вокзал в Бухаре, Каган 2019
Вокзал «Бухара-1».
Вокзал Бухара-1, Каган 2019
Та же «Бухара-1», с другого ракурса.

Таксистов около вокзала – тьма тьмущая. И они таки пользуются тем, что вы туристы, накручивая цену. Так я затупил, и за дорогу до Бухары мы отдали 55 000 сум (больше 2.5 тысяч тенге, а просил таксист изначально аж 80 000 сум). Тогда как расстояние здесь всего километров 15. Ну, бывает, что теперь сделать. Кажется, от вокзала можно доехать на автобусе – особо не интересовались.

Привокзальная площадь, Каган 2019
Привокзальная площадь.

Сам Каган примечателен, в первую очередь, тем, что тут есть вокзал. У него достаточно непростая история – это бывшее русское поселение 19 века, организованное для дипломатических связей с Бухарским эмиратом. Здест остались кое-какие исторические здания. Одно из них мы успели посмотреть, перед тем как сели в ту переоценённую «Нексию».

Дворец эмира Бухарского

А было это здание Дворцом эмира Бухарского. Дворец находится прямо напротив вокзала, а вход на территорию открыт – сходите, как будете в этих местах.

Ворота дворца эмира Бухарского, Каган 2019
Ворота дворца.
Вход в дворец Эмира Бухарского, Каган 2019
Пройти внутрь можно через боковые колонны.
Дворец эмира Бухарского слева, Каган 2019
Здание 19 века, строил его русский архитектор.
Дворец эмира Бухарского, Каган 2019
Фасад дворца. Обратите внимание на количество деталей.
Фасад дворца эмира Бухарского, Каган 2019
С этого ракурса его изображают на открытках.

Дорога из Кагана в Бухару

Новостройка в Кагане, Узбекистан 2019
По дороге встречались свежие здания.
Современные дома в Кагане, 2019
Никакой исторической ценности не несущие.
Дорога Каган-Бухара, 2019
Типичные узбекские дорожные пейзажи.
Прибытие в Бухару, Узбекистан 2019
А ехали мы до Бухары, от силы, минут 15.

Считайте, ещё один посещённый город, в рамках общего трипа. Следующие пол-дня мы, по плану, проведём в Бухаре.


Маршрут из Алматы в Узбекистан на Наурыз

19 марта: в 22:40 выехали из Алматы в Шымкент
20 марта: в 07:00 прибыли в Шымкент, на автовокзал «Самал», откуда уехали на автобусе в центр. Погуляли по уже знакомым местам, сняли квартиру на сутки. Часть 1 рассказа, и часть 2
21 марта: в 9 утра выехали из квартиры, добрались до Колоса, откуда сели на такси до границы с Узбекистаном. Спустя два часа перешли границу. Сели на автобус до Юнусобада, откуда гуляли день по Ташкенту. Даже на празднование Навруза на ташкентском арбате попали. В 22:20 сели на поезд на вокзале Ташкент Южный и уехали в Бухару
22 марта: в 6 утра прибыли в Бухару — в город-спутник Каган, где находится вокзал. На такси доехали до центра Бухары, где гуляли до 12 часов дня (Бухара, часть 1 и часть 2). После сели на такси и уехали из Бухары в Самарканд, где в 16 часов заселились в гостиницу, а вечером чуток погуляли по Самарканду
23 марта: утром прогулялись до Регистана, затем встретили товарища и весь день провели в Самарканде, изучая достопримечательности, центр города и его окраины
24 марта: в 9 утра выехали на автовокзал Улугбека, откуда сели на такси от Самарканда до Ташкента, до границы с Казахстаном. Планировали задержаться в Ташкенте на обед, но пораскинув, решили что рисковать не стоит – зато, посмотрели Ташкент из окна такси, пока ехали сквозь город. В 17 часов перешли границу, а в 19 часов выехали с автовокзала Дархан, что в Черняевке
25 марта: в 7 утра прибыли на Сайран, и благополучно разъехались по домам


Если хочется сказать «спасибо» автору, переходи по ссылке https://yasobe.ru/na/shlukh и скидывай мне денег – сколько не жалко. Можно закинуть на каспи – напиши на https://vk.com/salakhmir , дам номер телефона. Обещаю потратить всё на покер, алкоголь и что-то, что сделает блог лучше.

СМИ и по поводу размещения рекламы, сюда: важная информация для СМИ