В прошлом году выбирался на Медеу аккурат 16 декабря — в День Независимости, тупо чтобы дома не сидеть. В этот раз прогулка тоже случилась на День Независимости, на два дня позже — 18 декабря. В отличии от прошлогодней вылазки, где Медеу стал конечным пунктом, в 2017 году Медеу — первая ступень в долгой прогулке до метеостанции Мынжылкы.

Относительно прошлогодней статьи, ничего кардинально нового нет. Только фотографии получше качеством, и мне ехать стало дальше. Ещё ощущения другие: в прошлом году на Медеу пахло весной, в этом году — осенью. И людей гораздо меньше. Это моя пятая поездка на Медеу за жизнь. Юбилейная.


Добраться до Медеу

С транспортом ничего не изменилось, альтернатив 12 автобусу нет. В городе он отходит от Курмангазы-Достык, сразу же забитый под завязку. По дороге почти не останавливается — почти экспресс. Останавливался возле поворота на Кок-Жайляу. Ровно в 11 утра синий Yutong маршрута 12 привёз меня к катку «Медео». 

Автобус 12 Медеу.
Маршрут 12. Тот самый автобус.
Медеу. Тот самый каток.
Медеу. Тот самый каток.

Возле комплекса «Медеу»

На Медеу оказалось гораздо теплее, чем в промозглом городе. Даже теплее, чем в прошлом году. На солнце можно снять куртку и представить, будто сейчас не зима. На парковке возле стадиона — выставка достижений народного хозяйства.

Maserati Levante Алматы, Казахстан.
Кроссовер Мазерати Леванте, похожий на Инфинити с чужой решёткой.
Номерной знак RAP в Алматы, Казахстан.
Буквенное сочетание RAP на номерных знаках. Такое есть только в Казахстане.
Отель Медеу.
Отель Медеу.

Отель «Медеу» и участковый пункт полиции в стенах катка.

Площадка перед катком Медеу.
Людей немного, парковка наполовину свободная.

Перед катком смотреть нечего. Идём наверх, к лестнице.

От катка до лестницы

Перекрытая дорога на плотину Медеу.
Дорога к плотине до сих пор перекрыта для машин. Ездят с другой стороны.

Сразу за «шлагбаумом» асфальт перестаёт быть чистым, но по дороге проще идти, чем в прошлом году. Катка фактически нет.

Дорога до ступеней Медеу.
Машин здесь нет, можно послушать музыку в наушниках.
Каток Медеу.
Отсюда уже видно каток.
Радиальный очиститель воды на Медеу.
Подмёрзший радиальный очиститель воды.
Закрытая дорога на Медеу.
По закрытой дороге кто-то ездит.
Горки возле лестницы на плотину Медеу.
И вдоль лестницы на плотину кто-то ездит.
Стройка на Медеу.
А на площадке, где в прошлом году гуляли коняшки, кто-то затеял стройку.

Лестница на плотину Медеу

Табличка возле лестницы на плотину Медеу.
Перед лестницей поставили табличку.

Из полезного, что можем узнать — лестницу построили за 16 лет (1964-1980 года), лестница состоит из 842 ступеней. А ещё, оказывается, это лестничный марш Баспалдак (переводится с казахского «бег по лестнице).

Лестница на плотину Медеу.
842 ступени дикого баспалдака.

В прошлом году и здесь людей было на порядок больше. Любовь к соревнованиям привела меня наверх плотины в какие-то дико короткие сроки и долбанувшему давлению. В этот раз соревноваться было не с кем, потому шёл медленно, часто останавливался сделать фотографии.

Каскадный балкон, лестница на плотину Медеу.
По дороге встречаются каскадные балконы. На них неразумные сограждане ссут.
Каток Медеу.
С балконов видно каток Медеу.
Люди на катке Медеу.
На катке людей тоже меньше. Там вообще какой-то бардак.
Скамейки по дороге на плотину Медеу.
Поставили скамейки и урны. Как в городе.
Мусор на деревьях Медеу.
Неразумные сограждане зачем-то развешивают свой мусор на деревьях. Урны для кого?
Кабинка фуникулера на Шымбулак.
Кабинка фуникулера везет отдыхающих на Шымбулак. Скалы на фоне накрыты сеткой.
Пешеходный переход, лестница на плотину Медеу.
Пешеходный переход.

По дороге встретится несколько «пешеходных переходов». На них вон и соответствующий знак есть. Встретите такой переход — будьте бдительнее инкассатора в провинциальном городе. Чувствую, знак пешеходного перехода мало поможет автомобилю затормозить, в случае чего.

Крылья на Медеу.
Вот-вот конец пути, плотина. Ага.

Эти блестящие крылья в стиле шестидесятых — остроумный подкол инженеров. Когда кажется, вот-вот, минута и ты наверху, оказывается, что пройдена половина пути. Кымбат, ответь пацану.

Кафе на
Кафе на «крыльях» будто бы закрыто.

Фотография с неработающим кафе сделана в 11.30. В 17.30, когда спускался вниз, кафе работало.

Кафе на Медеу, цены.
Вот и прайс-лист. Шашлык по 600 тенге.
Крылья на Медеу.
Те же «крылья», только сверху. Дорога, пешеходный переход.
Лексус по дороге на плотину Медеу.
Экологически чистый транспорт по дороге на плотину Медеу.
Экологически чистый транспорт на Медеу.
Экологически чистая газелька.
Ступени на Медеу.
И ещё выше — с самого верха лестницы.

Лестницу прошёл за 17 минут, включая все остановки и фотографирования.

Плотина Медеу

Больше всего меня порадовало, что наверху никого не было. Только я и обедающие на скамейке рабочие. Будто не выходной вовсе, будний день.

Наверху плотины Медеу.
Рабочие сидят справа. До меня им дела нет. Обед.
Дорога на плотине Медеу.
С другой стороны вообще никого нет.
Фуникулёр на Медеу.
Вдоль скал летают кабинки фуникулёра.
Горы возле плотины Медеу.
На горах стоят столбы линии электропередач. Как их туда засунули?
Паспорт плотины Медеу.
Паспорт плотины висит на своём месте.
Урочище Медеу.
Там — урочище и каток.
Урочище Медеу.
За плотиной ничего нет. Фуникулёр тащит кабинку на Шымбулак.
За плотиной Медеу.
Внизу течёт речка. И творятся странные вещи.

Наверху плотины Медеу я пробыл 9 минут, после чего двинул по дороге в сторону Шымбулака и Туюк-Су. В следующий раз я увижу плотину в 17.11, на обратном пути.

Спуск с плотины Медеу

Плотина Медеу с другой стороны.
Так вечером выглядит плотина с другой стороны.
Каток Медеу вечером.
На катке уже в 17:30 никого нет.
Спуск с плотины Медеу вечером.
Ступеньки вечером скользкие. Надо держаться за поручень.
Освещение плотины Медеу вечером.
Плотина вечером никак не освещается.

В шесть часов вечера я сел в 12 автобус и покатил в город. По дороге сел телефон, оставив меня без альбома D.Masta «2012». Пришлось наблюдать быдловатого кондуктора, который вёл себя так, будто он заплатил пассажирам за своё такое поведение. Надеюсь, он не проживёт долго — так он мне не понравился.

Автобус доезжает до Абая, сворачивая на проспект. Конечная остановка теперь там — раньше была возле «Армана». 18 декабря в городе зажигали новогодние ёлки (8 штук зажгли). Меня же ждала часовая прогулка до дома — пошёл пешком. В восемь вечера пришёл домой — таймер показал, что дома меня не было десять часов и одну минуту.