Для многих алматинцев горы заканчиваются плотиной Медеу. Постоять наверху, пофотографировать скалы, горы, и обратно по ступеням в город. Для кого-то горы заканчиваются Шымбулаком — он чуть выше Медеу. Но даже эти люди пролетают трансфером на фуникулёре от Медеу к Шымбулаку, не оглядываясь по сторонам.
18 декабря я направился пешком от Медеу до метеостанции Мынжылкы. За время прогулки сделал 495 фотографий. В одну статью все интересные фотографии не уместишь, поэтому подробил рассказ на несколько статей. В предыдущей статье — подъём на плотину Медеу. В этой — дорога от Медеу до Шымбулака.
Медеу — Шымбулак
Добраться до Шымбулака от Медеу можно на эко-такси, на эко-маршрутке или на эко-фуникулёре. Очень любят там «эко». Я воспользовался эко-ногами, ибо попасть на Шымбулак не самоцель, интересно посмотреть что происходит по дороге. В предыдущий раз был выше Медеу аж весной 2015, когда ходили на Пик 28 Панфиловцев в начале мая. Ездили на машине: туда ехали ночью (ничего не видно), обратно ехали после спуска (уже не интересно). Сейчас официально на машине заехать за Медеу нельзя (ложь), либо пользуй «эко», либо ходи пешком.
Идём на запад по плотине. Здесь два варианта: свернуть налево, по дороге вниз и облегчить себе «подъём», либо идти по дороге. Я пошёл по дороге, там, где за станцией селезащиты упираемся в поворот налево.
Тротуаров по автомобильной дороге нет. Музыку в наушниках не послушаешь — то и дело летают машины и «экоавтобусы», как бы не придавили на опасной дороге.
Искал в интернетах, не нашёл информации, когда ГАЗель стала возить людей до Шымбулака. Но нашёл, что действительно есть модификация машины на газе. Сама машина, ГАЗ-3221 образца 1996 года, раньше использовалась как городской общественный транспорт. Сейчас в городе такую и не встретишь.
Одно из самых интересных горных явлений — столбы на горах, фиксировать внимание начал с дороги до Худжанта. Даже не спрашивая, как они там держатся, можно обломаться на вопросе «как столбы туда завезли». Я ни разу не разбираюсь в вопросе, потому моё следующее образование — инженерное. Пока что буду завороженно на эти столбы смотреть.
В декабрьских горах уютнее всего себя будут чувствовать астанчане. Погода здесь, аккурат как в осенне-весенней Астане. Если на солнце — печёт, зашёл в тень — замёрз.
Дорога идёт то вверх, то вниз. Вот минут через 5 после фотографии выше, идём вниз почти как под откос. Потом снова вверх. И вниз. Жаль, фотографии никак не передают степень наклона дороги.
Горельник
Оказывается, в наших горах есть горячие источники. Вот этот самый Горельник, например.
Не помню, как эти таксующие санг-ёнги были подписаны раньше, теперь это Таулайн и Гринрайд. Раньше по-любому иначе назывались. Предполагаю, что организация государственная — что-то мутят в тендерах на ренейменги и ребрендинги.
Интересно, по какому такому закону позволен выпас лошадей возле Шымбулака? Если считать эти территории частью Иле-Алатауского парка — выпас запрёщен, ибо парк. Если считать территорию городом (это город и есть), то кто позволил выпас скота в городе? Видимо, как и с экологичностью транспорта, закон условен и не для всех.
Дорога от домика селизащиты вверх — ад. Пахнет жжёными тормозами, жжёным сцеплением и радостью от того, что я полтора года не езжу за рулём. Вот эти аварийные съезды как выше, для того, чтобы съехать и остановиться за счёт подъёма наверх, в случае чего.
Здесь самое важное не сделать как я — не снимать куртку. Мне неожиданно стало через чур жарко, что я решил, солнца для обогрева достаточно. Снял, и покрылся холодным потом (остывшим, вернее). Итог: три рабочих дня недели ходил как зомби, проклиная собственную недальновидность.
Шымбулак
Через 15 минут хода начинает пахнуть Шымбулаком. Вокруг раскиданы аккуратные дома, как в альпах, с теми же названиями.
Возле склона Шымбулака много полицейских. Стоят себе, с мигалками, обмениваются шутками в открытые окна.
Водителю этой «церато» хочу передать привет. В пятницу, 15 декабря, видел машину по Аль-Фараби в составе кортежа, перевозившего Мерседес с номерами ADM. Кортеж двигался по левой полосе, а не между полосами — не айс. Если я не ошибаюсь, именно эта церато с номером 1234 передавала в рупор сигнал «уступите дорогу». В отличии от полицейских, кричащих «свалили все с дороги, быстро, ээ тойота прими вправо сказал», этот не кричал, не разгонял, не нервничал. Просил быть аккуратнее при перестроении. Надеюсь, этот человек поимеет в полиции авторитет и научит своих собратьев быть спокойнее.
Район Шымбулака приятен. Так бы могла выглядеть альпийская деревня, будь она деревней и в Альпах. Мне ок. Сам каток смотрел со стороны, на склоне ни разу не был. Не впечатляет, если смотреть с дороги.
Дорога от Медеу до Шымбулака заняла ровно час. Сложность — так себе, если не принимать в учёт отсутствие тротуаров. Ровно в час дня ушёл за Шымбулак, к Туюк-Су и Мынжылкы.