Крупнейшие города Кыргызстана — Бишкек и Ош. В Бишкеке (столице) около миллиона жителей, находится в Чуйской долине и примыкает в Семиречью, к которому относится и Алматы. Ош — южная столица Кыргызстана, в которой живёт четверть миллиона населения. Город находится в Ферганской долине, основную часть которого занимает Узбекистан.
Два города разделяют сотни километров непроходимых гор. В статье расскажу о том, как добраться из Бишкека в Ош, сколько стоит проезд — всё, что мне удалось узнать, пока планировал поездку. Бонусом будут фотографии гор с самолёта. Ош следующий после транзитного Бишкека город мартовского путешествия.
Из Бишкека в Ош
Если вы решились ехать из Бишкека в Ош, у вас есть два пути. Доехать можно по дороге, на такси или маршрутке, либо перелететь на самолёте.
Доехать в Ош на такси
Переезд по дороге занимает около 12 часов времени езды по высокогорью (так мне сказали). Можно и не добраться вовремя, задержаться в пути. Периодически дорогу перекрывают, если погода уж совсем плохая. Микроавтобусы из Бишкека в Ош стоят на Западном автовокзале Бишкека, в районе Ошского базара. По ссылке Западный автовокзал на карте. По моей информации, доехать до Оша можно за тысячу сом (около 5 000 тенге).
Долететь из Бишкека в Ош самолётом
Билет на самолёт дороже — мы брали по 10 000 тенге на человека. Перевозит компания Air Manas (принадлежит турецкому Pegasus). Самолёт приличный, Boing — точно такой же, на котором летели из Краснодара через Avia Traffic.
Рейсы в Ош происходят каждый день, для местных самолёт основной способ переезда, потому рейсов даже не один — штук пять. Стоимость на каждый рейс разная — на утренние (которым полетели мы) самые дорогие билеты. Если лететь в неудобное время, вечером или ночью, билеты дешевле.
Перелёт Ош-Бишкек
Рейс внутренний, но мы всё равно прибыли за полтора часа до вылета. На стойке регистрации творился ад — всем на всё плевать, очереди нет, проходит кто наглее. Багаж не контроллируют, потому после случалось, что люди в качестве ручной клади пытались пронести на самолёт несколько чемоданов. Каким-то образом в нашу очередь затесались пассажиры рейса Бишкек-Москва. Так себе экспириенс, в общем.
Для внутренних рейсов пользуют первый этаж аэропорта. Здесь менее приятно, чем наверху, самолётов в окно не видно. Курилка есть, квадрат 4 на 4 метра с вентиляцией из зала ожидания. Есть барная стойка с мелочью типа снеков и лимонадов.
В 7:20 прошли контроль билетов, погрузились в автобус и поехали к самолёту. Когда летали из «Манаса» в Москву, трап был прямой к самолёту. И садились со второго этажа. Потом сидели в самолёте, ждали взлёта — взлетели с задержкой, в 8:00 утра.
Фотографии перевала по дороге Бишкек-Ош
Самолёт летит на высоте 8 500 метров над уровнем моря. Под самолётом горы, потому расстояние до земли вообще никакое, горы и реки отлично проглядываются. В перелёте утвердился во мнении, что добираться в Ош на самолёте — верное решение.
Фотографии никак не передают реальных видов, вот вообще никак. Эти моменты, когда самолёт ложится на крыло и местность упирается в бесконечность, нужно видеть. Жаль только, что сидели с солнечной стороны, контровой свет.
Аэропорт города Ош
Ошский аэропорт (код OSS) — один из крупнейших аэропортов Ферганской долины. Часть бишкекского аэропорта «Манас» — используется та же символика. Если обратили внимание, на фотографии «Боинга» трап с подписью «Манас» на борту.
Внутрь прилётного корпуса встречающих не пускают. Заходить в главный корпус не пробовал, но подозреваю, тут как в Худжанде, запускают только при наличии билетов.
Из ошского аэропорта в город
Аэропорт находится в 9 километрах от центра города Ош. Уехать можно на такси — таксистов здесь более чем много, больше, чем встречающих. Можно уехать на маршрутке — в 20 метрах от входа в аэропорт конечная остановка 107 маршрута. На нём можно уехать в самый центр города, что мы и сделали в 9:15 утра 18 марта. Стоимость проезда как в Бишкеке — 10 сом.
В Оше мы проживём следующие двое суток.