Насколько мне известно, автошоу на Атакенте в Алматы происходит каждый год в двадцатых числах октября. Вернее, даже не автошоу, а выставка — тут и автомобили и запчасти. Впервые мне довелось побывать на этом событии в далеком 2008 году, несколько раз порывался сходить вновь — но чот каждый раз лень было. Пересилив себя, в субботу, 22 октября, ранним утром (12 часов утра) цель таки была достигнута. Маленький фотоотчет и краткое описание похода — ниже. Уже на месте было решено что ограничимся просмотром «автошоу», а на выставку запчастей не пойдем. Именно поэтому материала мало.
Где-то в самой глубине площади «Атакента», под сенью арки производителя моторного масла, ютится компания людей (и машин). По какому принципу и как тут все устроено — известно одному Б-гу. Раскрашенные/тонированные в ноль Supra мирно соседствуют с Приорой в непонятном обвесе. Видимо, кроме самого события «автошоу», планируется проведение конкурса между присутствующими — где-то видно номинации — тюнинг, автозвук. В одном углу бетонной площади стоит явно профессиональная машина, напичканная колонками доверху — это для конкурса или что вообще? В другом углу — импровизированная сцена, на которой выступают стендаперы (кто не знает что это, это что-то типа барбершопов-смузи-капкейков и прочей модной нынче тупой хуйни). Зацепил выступления двух человеков — мальчика и девочки. Мальчик рассказывал как хуево жить в Алматы приезжим и как они начинают тут свою жизнь, девочка рассказывала про особенности жития в семье, где нет мужчин. То ли у меня отсутствует чувство юмора, то ли ребята пороли хуйню — непонятно. Британские ученые обещали провести анализ этого момента и отписаться чуть позжа.
Таки увидел в живую номер один в алматинском чарте Drive2 MB E55 Kompressor Klemann — на самом деле тюненый W210 1997 года (судя по бамперу, дорестайлинг). Тюнингу подвергнута и внешность и внутренности — машину переворотили, подозреваю, вложены сотнитыщ времени-денег.
Парочка Toyota Supra — обе в тюнинге (по крайней мере внешнем). Попутно выяснил что в БД Drive2 алматинских «супр» больше чем Lada 2114.
1. Расширенные арки, тонированные стекла, высокий спойлер и капот в жабрах. За исключением того как выглядит материал прикрывающий расширенные колеса — вид у машины шикарный. Почти мечта. На «драйве» не обнаружил.
2. Вторая — в кузове Тарга. Естественно, затупил и не снял сбоку. Но о машине можно почитать на Drive2 — размах проекта впечатляет.
Ну и ребята из Бишкека (куда без них на алматинских автотусовках) — Nissan Skyline R33 GT-R.
Вот этот вот пепелац производства АвтоВАЗ с шильдиком «S-Line» в радиаторной решетке и наклейкой NFS:MW на лобовике Я комментировать отказываюсь:
На заднем плане тусили ребята на заниженной «Приоре» и шымкентских номерах, какие-то пассаты, гольфы, сюрфы… Со стороны автошоу напоминало среднестатистическую алматинскую парковку. Вот тут вот Я сейчас и думаю: может быть адрес перепутал и зашел не туда?
И вы меня спросите: «и это все?!». И таки получите ответ — да, больше ничего интересного не случалось. Может даже стоило заглянуть на выставку запчастей, но подобного «превью» тусовки мне хватило более чем.
…а через полчаса, когда мы уже катили в направлении дома, пошел дождь. А потом — снег. Полагаю, что и после того как мы уехали, ничего действительно впечатляющего не происходило. Увы. Жаль, что все более-менее возбуждающие интерес ивенты в авто-направлении происходят далеко за городом. Исключение — сентябрьская выставка ретро-каров на Старой Площади, но и она как-то не ахти.