Из Ташкента в Бухару решили ехать на поезде. Так можно было провести ещё одну ночь в нормальной постели, при том не снимая гостиницу – сплошной профит.
Как купить билет на поезд из Ташкента
Билеты взяли заблаговременно, ещё в феврале, через казахстанский сервис обошлись в 8 495 тенге на человека (дешевле, чем ночевать в отеле, кстати). Спрос на билеты в марте бешаный – чуть было не опоздали, забрали последнее свободное купе полностью. Билеты выкупают прямо на глазах.
Был страх, что электронные системы несовершенны, и впереди ожидает какое-то приключение, связанное с этим. Однако, обошлось. Важный момент: после покупки билетов в интернете, нужно получить их физически. Получить их нужно на территории Казахстана, заранее. Приезжаете на Алматы-1 или Алматы-2, получаете билеты в автомате. Ещё есть вариант получить в кассе, по паспорту. Как это делается, я особо рассказать не могу – получал другой человек из «команды поездки». Ещё есть вариант взять их у человека, который вас перехватит на вокзале. Там, говорят, нужно платить дополнительные 500 тенге за каждый билет – аттракцион на лоха.
Добраться до вокзала в Ташкенте
Наши билеты были с вокзала «Ташкент-Южный». Добраться до него можно на такси (так и скажите, «Ташкент-Южный», на автобусе или метро. Если добираться на метро, придётся чуток пройти пешком до самого вокзала – около двух километров. Мы доехали до станции метро «Чиланзар» и прошлись пешком по той же Малой кольцевой. По дороге зашли в кафе, поужинали, а в 9 вечера, за час до отправления поезда, были на месте.
Отдельно упомяну кафе, в котором ужинали. Интересный момент, чем оно выделилось, когда заказали две «шурвы» (местное название сорпы, супа), официантка рассказала, что мяса осталось мало, потому они разделили небольшой кусочек между двумя тарелками и посчитают нам их, как одну. Казалось бы, уже невероятное событие – скидка 50% на основании «мало мяса». Когда мы получили эти тарелки, там плавали куски мяса грамм по 200. Интересно, какие у них порции, когда «мяса достаточно»? Заплатили за двоих 500 тенге. Кафе назвается «Хожи-Акбар Авзал», а находится оно по левую сторону дороги, если идти к вокзалу. Зайдите, если будете в тех местах, хорошие люди работают.
Вокзал «Ташкент Южный»
Как вы представляете вокзалы? Это такое место, в котором небезопасно, тусят маргиналы и всякое колхозное быдло – примерно такой стереотип сложился вокруг вокзалов. Я на вокзалах был пару раз в жизни, потому стереотип – единственное, что у меня есть от восприятия вокзалов. А на поезде, до этой поездки, катался всего один раз – по дороге из Москвы в Краснодар, два года назад.
Московский вокзал оказался терпимым. Узбекский пугал заранее – я же ещё криминальные хроники смотрю иногда. Однако, то, что мы обнаружили, добравшись до «Южного», очень сильно покоробила стереотипы.
Постояли на дорогу, перекурили, пошли на проходную. Здесь, в отличие от казахстанских и российских вокзалов, просто так внутрь зайти нельзя. Помимо «обычного» осмотра рентгеном и металлодетектором, нужно иметь при себе паспорт и билет. Соответственно, внутри никого постороннего. А путешественникам, которые планировали переночевать на вокзале, не оставляют таких шансов.
При переходе попали в мини-пробку. Откуда-то приехал автобус и очередь ко входу растянулась метров на 40. И, как обычно бывает, очередь так же быстро рассосалась. Можно было подойти чуть позже, чтобы не стоять в толпе.
Когда кто-то оставил сумку на кресле и ушёл, вокруг тут же образовалась служба безопасности. Не знаю, чем закончилась история – на всякий случай ушли в зал ожидания.
Справа можете заметить коробку – это станция зарядки мобильных телефонов. Не проверял, не пользовался, но вокруг неё было достаточно много людей, чтобы поверить, что она работает. Вай-фай на вокзале тоже есть. Однако, устроен он по той же системе, что в московском метро – нужно получить смс-код авторизации. Отправляют их только на узбекские номера (стоит маска номера при входе), потому с вай-фаем мы пролетели.
Поезд Ташкент-Бухара
Не могу сказать ничего плохого про сам поезд – все было отлично. Бельё чистое, уборных две. А на столе лежали «приветственные» пакетики с чаем и сахаром. В купе тепло, даже при +10 градусах за бортом. Единственное, вагоны сильно трясет на рельсах. Настолько сильно, что мой фитнес-браслет насчитал сколько-то пройденных за ночь шагов. Однако, сну это особо не помешало.
Не знаю, отличаются ли поезда для «туристического» времени и обычные, для внутреннего поезда, но у нас всё было окей. Мы ехали на обычном поезде, который добирается до Бухары за 8 часов. Ещё есть поезда-экспрессы, добирающиеся за 4 часа (они чуть дороже). Что бы мы делали среди ночи в Бухаре, поехав на быстром, не понятно. Потому тут тоже всё хорошо.
Город Каган
В Бухаре есть две станции: Бухара-1 и Бухара-2, почти как в Алматы. Отличаются они тем, что первая – пассажирская и находится в соседнем городе-спутнике, Кагане. Вторая – грузовая, находится в самой Бухаре. Соответственно, приехав на поезде, вам нужно будет искать транспорт, чтобы добраться до точки назначения.
Таксистов около вокзала – тьма тьмущая. И они таки пользуются тем, что вы туристы, накручивая цену. Так я затупил, и за дорогу до Бухары мы отдали 55 000 сум (больше 2.5 тысяч тенге, а просил таксист изначально аж 80 000 сум). Тогда как расстояние здесь всего километров 15. Ну, бывает, что теперь сделать. Кажется, от вокзала можно доехать на автобусе – особо не интересовались.
Сам Каган примечателен, в первую очередь, тем, что тут есть вокзал. У него достаточно непростая история – это бывшее русское поселение 19 века, организованное для дипломатических связей с Бухарским эмиратом. Здест остались кое-какие исторические здания. Одно из них мы успели посмотреть, перед тем как сели в ту переоценённую «Нексию».
Дворец эмира Бухарского
А было это здание Дворцом эмира Бухарского. Дворец находится прямо напротив вокзала, а вход на территорию открыт – сходите, как будете в этих местах.
Дорога из Кагана в Бухару
Считайте, ещё один посещённый город, в рамках общего трипа. Следующие пол-дня мы, по плану, проведём в Бухаре.
Маршрут из Алматы в Узбекистан на Наурыз
19 марта: в 22:40 выехали из Алматы в Шымкент
20 марта: в 07:00 прибыли в Шымкент, на автовокзал «Самал», откуда уехали на автобусе в центр. Погуляли по уже знакомым местам, сняли квартиру на сутки. Часть 1 рассказа, и часть 2
21 марта: в 9 утра выехали из квартиры, добрались до Колоса, откуда сели на такси до границы с Узбекистаном. Спустя два часа перешли границу. Сели на автобус до Юнусобада, откуда гуляли день по Ташкенту. Даже на празднование Навруза на ташкентском арбате попали. В 22:20 сели на поезд на вокзале Ташкент Южный и уехали в Бухару
22 марта: в 6 утра прибыли в Бухару — в город-спутник Каган, где находится вокзал. На такси доехали до центра Бухары, где гуляли до 12 часов дня (Бухара, часть 1 и часть 2). После сели на такси и уехали из Бухары в Самарканд, где в 16 часов заселились в гостиницу, а вечером чуток погуляли по Самарканду
23 марта: утром прогулялись до Регистана, затем встретили товарища и весь день провели в Самарканде, изучая достопримечательности, центр города и его окраины
24 марта: в 9 утра выехали на автовокзал Улугбека, откуда сели на такси от Самарканда до Ташкента, до границы с Казахстаном. Планировали задержаться в Ташкенте на обед, но пораскинув, решили что рисковать не стоит – зато, посмотрели Ташкент из окна такси, пока ехали сквозь город. В 17 часов перешли границу, а в 19 часов выехали с автовокзала Дархан, что в Черняевке
25 марта: в 7 утра прибыли на Сайран, и благополучно разъехались по домам
Если хочется сказать «спасибо» автору, переходи по ссылке https://yasobe.ru/na/shlukh и скидывай мне денег – сколько не жалко. Можно закинуть на каспи – напиши на https://vk.com/salakhmir , дам номер телефона. Обещаю потратить всё на покер, алкоголь и что-то, что сделает блог лучше.
СМИ и по поводу размещения рекламы, сюда: важная информация для СМИ