Здесь много машин и общественного транспорта, следующего во все возможные стороны города. В Москве мы перемещались, в основном, на метро, иногда пересаживаясь на автобусы и маршрутки, в местах, где «метра» нет.
Московское метро
Московское метро – действительно основополагающий вид перемещений по российской столице. В нём 13 линий (+кольцевая линия и монорельс, который планируется включить в схему метро), и 206 (!) станций, без учёта той же кольцевой и монорельса. После алматинского метро, московское впечатляет более чем.
Интерьер станций метро, правда, больше похож на ташкентское метро. Да и сами вагоны «ретро». Стучит, свистит, закладывает уши. К этому привыкаешь через недельку поездок. Но когда заходишь впервые – хочется выйти и никогда сюда не заходить. Иногда в вагонах есть кондиционер, но чаще его роль исполняют открытые форточки (и это ужасно). Вагоны между собой не соединены, куда зашёл там и едешь – стрёмно. Так же стрёмно оставлять советские двери, летающие по сквозняку и турникеты, бьющие по ляжкам в случае чего (как на выходе станции Кунцево).
Внешне станции метро не ахти – примерно как в Узбекистане. Они невзрачные, и зачастую их наличие не очевидно в принципе: ходишь кругами, не зная как туда войти.
Из положительных отличий московского метро – скорость подъезда поездов (на кольцевой, думаю, разрыв между поездами не больше двух минут). Ещё в вагонах работает Wi-Fi. Авторизуешься через номер мобильного телефона (да, телефон тут тоже ловит – покрытие зависит от оператора), и идёшь бороздить сети после просмотра рекламы.
Людей в метро много. Особенно на кольцевой, особенно в час пик: реально пробки из людей. И все в своих гаджетах, как зомби. В поездах метро, к слову, тоже, абсолютно все куда-то утыкают глаза – если не в телефон/планшет, то в книгу.
Контингент самый разнообразный, но много проще, чем в Алматы. Тут в принципе люди проще, чем в Алматы, мне так кажется.
Оплата проезда в метро
Оплата проезда в московском метро (и транспорте, в целом) устроена сложно. Дабы не грузить вас лишней информацией, сразу советую брать карту «Тройка» – с ней самые дешёвые тарифы на проезд (35 рублей/поездка и в случае пересадки в течении 90 минут стоимость проезда на втором транспорте всего 19 рублей). Берите «Тройку», даже если приехали ненадолго: после её можно сдать обратно на кассу, получив компенсацию её стоимости (50 рублей).
Станции московского метро
Как вы понимаете, объехать все станции московского метро просто нереально. У меня есть чуть-чуть фотографий именно станций метро. Большую часть посещенных станций я даже не фотографировал, за отсутствием смысла.
«Киевская» имеет особенность: тут штуки 4 станции называются «Киевская», и находятся вроде как рядом. Я так и не разобрался. Фотографии делал при переходе с Таганско-Краснопресненской на Арбатско-Покровскую линию.
Автобусы в Москве
Единственным позитивным моментом считаю возможность отслеживать перемещения всех маршрутов автобусов и микроавтобусов через Яндекс.Транспорт (в Краснодаре, например, нельзя). В остальном передвижение на автобусе – адский ахтунг. Сами машины сравнимы по комфорту с вагонами метро, с отличием в том, что в автобусах чаще встречается кондиционер. Выделенные полосы ни разу не помогли – в пробках стояли регулярно (на автобусах передвигались, в основном, в районах Кутузовского и Рублёвского шоссе).
Стоимость проезда в московском автобусе унифицирована со стоимостью проезда в метро. Оплата сложнее, чем в Алматы: у нас нет турникетов. Наличие турникетов не помогает избавиться от «зайцев» – видели их регулярно. Проверяющие в автобусах бывают, встречали пару раз.
Другие виды транспорта Москвы
Тут есть речной транспорт. Не знаю, насколько он маршрутный, но он таки есть.
В Москве есть трамваи и троллейбусы (ни разу не ездили, ни на том, ни на другом).
В Казахстане монорельс «строят» уже с десяток лет. Ждать его придётся, судя по всему, так же, как и алматинское метро. Долго.
Экскурсия по общественному транспорту Москвы
Завершая тему общественного транспорта Москвы, хочу показать вам то, что смотрел сам, будучи в районе ВДНХ. В тот день на прилегающей территории выставляли чуды современных достижений техники. Типа, что будет перевозить москвичей и гостей столицы по городу уже в ближайшее время.
Новый вагон выглядит хорошо, по сравнению с имеющимися. В целом он, конечно, такой же топорный.
Автомобили в Москве
Ох, ну это вообще моя любимая тема. Частный автопарк – первое, на что я смотрю, прибывая в новый город. В Москве автопарк разнообразен, однако, в целом уступает алматинскому. Ни тебе Гелендвагенов, ни десятков Тойот Камри последней генерации. Основной московский трафик составляют машины эконом-класса. Хотя в пределах Садового кольца зачастую можно встретить то, чего и в Алматы никогда не будет. Праворульных машин почти нет. Как нет и классики из 90-х: Mercedes W124, W210, BMW E36/46. Видимо, быстро сгнивают с московскими реагентами.
Стоимость автомобиля в Москве примерно такая же, как в Казахстане. Гнать отсюда домой смысла нет никакого, плюс непонятные таможенные правила (где-то говорят, таможенный союз, и платим только налоги, где-то говорят, надо растамаживать полностью).
Москва уступает по количеству транспорта на душу населения Краснодарскому краю. Однако, при населении в 16 миллионов человек, автопарк складывается внушительный. Это первый регион России, заимевший аж 5 автомобильных регионов на номерах: 77, 97, 177, 197, 777. Ещё можно считать подмосковные номера 50 и 150, но особого смысла нет: в дорожном трафике «приезжих» машин минимум, что для меня оказалось сюрпризом. В Алматы иногородних номеров на пару порядков больше, чем в Москве.
Машины госслужб Москвы
Отличительной чертой города является наличие на дорогах видимых государственных машин. Это серии номеров ООО, МММ, ЕКХ, АМР и прочие. Их тут море, и чем ближе к центру, тем больше. Летают, как угорелые, не соблюдая правил и крякая своими СГУ, мерцая ведёрками. Такого я нигде не встречал.
Каршеринг в Москве
Сильно раскачивают каршеринг. Это когда берёшь машину, катаешься, платишь за это дело, и ставишь её на спецпарковку (даже не там, где взял, а до куда доехал). Думаю, прикольная тема, но такси удобнее и дешевле.
Московское такси
Такси в Москве сплошь официальное. С жёлтыми номерами, жёлтым или белым кузовом машины. Процветают Gett, Uber и Яндекс.Такси.
Парковка в Москве
Парковка в Москве платная, причём тарифы разные, в зависимости от времени суток и удалённости от центра. Стоимость часа парковки доходит до 200 (!) рублей. Однако, платные парковки не везде, думаю, даже в центре можно где-то оставить машину бесплатно. В нашем Очаковско-Матвеевском, по-моему, платных парковок вообще нет.
Насколько я помню, идею с платными парковками в Алматы слизали отсюда – вплоть до модели и мобильных приложений.