Дорога до Шымкента, как проехать, маршрут
Как уехать в Шымкент из Тараза можно прочитать в конце предыдущей статьи — поездка в Тараз. Расстояние от Тараза до Шымкента — 180 километров, время в дороге — примерно 2 часа. Учитывая нравы таразских водителей и качество дорожного покрытия — добраться можно гораздо быстрее, в некоторых промежутках скорость Ауди А6, которая нас везла на запад, достигала 160-180 км-ч.
Было страшно, но хотелось приехать поскорее, поэтому нормально. В любом случае, ремонтные работы на дорогах ближе к Шымкенту нивелировали это преимущество, выехав в 12:45, в 14:50 мы уже изучали шымкентскую местность.
Маршрут до Шымкента на картах Google, тот самый, которым мы ехали из Тараза:
Во-вторых, по дороге в Шымкент, уже на территории ЮКО, можно встретить пейзажи, что напоминают Кок-Жайляу в Алматы, только без гор, но с животными — именно что джайляу. Это красиво. Даже скорость за 100 км-ч не помешала любоваться обзорами. Жаль, это помешало сделать панораму местности.
Иногда обзор упирается в поля вдоль дороги.
По пути периодически встречаются населенные пункты. В одном из пунктов Тюлькубаса был поселок, насквозь пропитаный «стендами» с продающимися яблоками. Вот прямо на каждом шагу. И медом.
Много алматинских машин — их по трассе, пожалуй, большинство. Из местного автопарка преобладают автомобили российского производства — 10 штук ВАЗ 2107, стоящих бок о бок — это нормально. Правила в области соблюдают условно — и автомобили, и пешеходы ведут себя весьма неадекватно. Полагаю, этот момент и стал определяющим в создании стереотипа о шымкентских водителях. Если алматинская область имеет свой регион на номерах — «05», а алматинские машины свой — «02», то алматинцам сразу понятно, кто есть кто. В ЮКО же все автомобили имеют ГРНЗ с регионом «Х» или «13», и понять, областник перед тобой или горожанин — нереально. Стиль вождения и поведения отличаются кардинально, об этом я расскажу позже, когда мы «доберемся» в сам Шымкент.
Один из моментов дороги до Шымкента — организация движения. Я говорил, на некоторых участках ведутся ремонтные работы, потому людей направляют на встречный ряд, причем в разных участках — разные направления. То есть, если сначала мы ехали по своей полосе, то встречные машины пускали по нашей же, нам в лоб, затем это изменилось, «вне правил» ехали мы. На скорости 100+ это не особенно весело.
Эта фотография сделана уже на подъезде к Шымкенту. Иллюстрирует как левостороннее движение успешно применяется на юге Казахстана.
На основании этого и родилась шутка о том что перед тем как шымкентцы едут в Алматы, они приучаются ездить по встречной полосе.
Проехав таким образом около двух часов без остановок, вас привезут на подобие автовокзала в Шымкенте, находящегося на востоке города, но не на самой окраине. Вы окажетесь на пересечении улиц Жибек Жолы и Турара Рыскулова, которая в свою очередь является чем-то вроде объездной дороги, «третьего кольца» Шымкента. К слову, отсюда же можно уехать обратно — стоят частники и пару маршруток. О ценах не узнавал, но полагаю что в тех же пределах — от тысячи тенге до двух.
С окончания улицы Жибек Жолы и началось наше знакомство с городом Шымкент.
PS: Следующая фотография идет дополнением к фотосессии «дорога до Шымкента», хоть и сделана в Шымкенте (буквально в минуте от «автовокзала»). Иллюстрирует пресловутый выезд на встречную во время ремонтных работ.