Вообще, планировали заехать после Оша сначала в Наманган или Коканд — подробнее посмотреть на узбекский быт, изнутри. Там мы должны были провести сутки, как перевалочный пункт в поездке до Ташкента, в котором уже были в прошлом году. В этом году на Ташкент отводилось двое суток времени. Потом план переигрался — вместо Намангана поехали сразу в Ташкент, с мыслью, что там проще найти жильё. В статье как раз о Ташкенте — что происходило с момента, как мы вышли из такси в 15:30, 20 марта.
Ташкент: решить все вопросы
Наша история началась на востоке от центра, на пересечении улиц Олтинтепа и Паркентской. Здесь нас высадил такист, отсюда нам следовало начинать решать вопросы и проблемы. Первая проблема в любом новом городе — найти место, в котором будем ночевать. В Ташкенте много гостиниц, где ждут иностранцев, но из-за ряда нюансов, это неудобное место — хотя бы из-за цены. Туристический сбор в Узбекистане заставляет гостиницы сдавать номера иностранцам по 50$, что совсем не вписывается в мои планы (в итоге, вся поездка обошлась в 312$).
Нам нужна квартира. А чтобы снять квартиру, нужно пообщаться с узбеками. Чтобы пообщаться с узбеками, нужен местный мобильный номер, с интернетом, чтобы чекать olx.uz. Именно поэтому мы сразу же двинули в сторону Алайского рынка, на котором в прошлом году таки получилось купить номер.
Завязав диалог с местной жительницей, узнали номер автобуса, идущего до кинотеатра Казахстан. Туда нам и нужно было — кинотеатр находится в километре от Алайского рынка. Местная оказалась русской по национальности. После Оша, видеть европейские лица крайне непривычно — об этом я думал уже в автобусе, вспоминая ещё и Душанбе, где европейцев тоже нет.
Проезд в автобусе подорожал, теперь стоит как проезд в метро — 1 200 сум (около 60 тенге). Это всё, что я могу рассказать полезного из этого этапа путешествия. Ещё могу рассказать про туалет за Алайским рынком, который продолжает работать. А вот номера иностранцам теперь продают только в центральных офисах (с июня 2017). И на себя регистрировать номер продавщица отказалась, не смотря на наш слезливый рассказ о бедных иностранцах, которым придётся теперь ночевать на улице. В общем, план с арендой квартиры в этот раз обломался. Я и не удивлён: в прошлый раз нам тупо повезло, и с номером, и с квартирой.
Чиланзар
Посидев на лавке возле Алайского рынка, решили двигать в Чиланзарский район — прям туда, где в прошлом году снимали квартиру. В этот раз ради ночевки в хостеле, визитку которого передал таксист, привёзший нас в Ташкент. Сели в метро и покатили. Стоимость проезда в метро не изменилась, так же 1200 сум за советских времён жетон.
Как вы видите, фотографий Ташкента я не делал — вообще не до того было, когда перспективы остаться ночевать на улице вполне себе живы. Такой вариант рассматривался — в Ташкенте вон, и остановки застеклённые, можно ночевать. С другой стороны, тоталитарный режим отправил бы нас ночевать в КПЗ, но какая разница. Вышли из метро на станции Новза — рядом с супермаркетом, в котором закупались в прошлом году, на пересечении улиц Бунёдкор и Мукими. Главная причина выхода на этой станции — здесь мы были ранее, и ранее здесь строили мост и дорогу. Результаты строительства очень хотелось посмотреть. Хостел находится на западе, на Малой кольцевой. Туда и погуляли, параллельно щёлкая затвором камеры по сторонам.
Хостелы Ташкента
Здесь и находится Малая кольцевая, на которой стоит тот хостел, к которому мы шли. Ориентируясь по схеме на визитке, зашли в какой-то двор сразу за педагогическим и поняли, что встряли. На часах был шестой час вечера, а перед нами было здание без каких либо надписей. И телефона нет, чтобы позвонить и узнать, куда идти. В такие моменты хочется сесть где-нибудь и ничего не делать, то самое чувство, когда падают руки. Вот мы и сели. А пока сидели, выяснилось, что не на том углу искали хостел, и шанс переночевать под крышей ещё есть. Пошли на Малую кольцевую — туда, куда указывал maps.me. Нашли хостел минут через 20. Приятный, чистый, недавно открывшийся. Но без мест. Надо искать дальше.
Вариантов на деле было немного: искать хостелы по картам maps.me, или идти в гостиницу, найдя оную через то же приложение. Был, правда, ещё один вариант: ехать сразу до границы, а оттуда ехать в Шымкент, где вряд ли были бы проблемы с ночёвкой, даже в это время суток. Ехать уже тоже мало хотелось, потому пошли искать хостел. Тратить 50$ за ночь в гостинице хотелось меньше, чем ехать в Шымкент. И мы пошли изучать негостеприимный Ташкент на предмет места для ночёвки.
Пошли к ближайшей точке, предложеной maps.me — несмотря на то, что даже в офлайне приложение ставило две звезды рейтинга этому месту. Хостел находится на улице Аль-Хорезми, примерно в полутора километрах от первого. Когда мы пришли туда, уже темнело, а ноги ленились крутить собой узбекскую землю. Хостел искали не долго — у него и вывеска, и дверь открыта. Нам улыбнулась удача: в этом хостеле места таки были. К тому же, хостел оказался небольшой гостиницей. Во всяком случае, сдаётся он номерами, а не койко-местами.
Нам сказали, что номера есть. Назвали цену, 60 000 сум за человека (около 3 тысяч тенге), мы согласились. Потом спросили о гражданстве. Узнав, что у нас казахстанское и российское гражданства, обновили цену — говорят, тогда 80 000 сум с человека. И тут я включился: в Узбекистане нужно торговаться. Не то, чтобы я не был готов заплатить 8 000 тенге за ночь — так и так в два раза дешевле, чем 50$, плюс устали крайне. Торговался из спортивного интереса. Узбек на «ресепшн» включился в торг автоматически. Не помню ход беседы, но целую комнату мы получили за 120 000 сум на двоих, как для узбеков, сэкономили целых 2 000 тенге. Невесть какая комната, но есть кровать и закрывается на ключ.
Когда снимали комнату, говорили, что регистрировать нас не нужно — один фиг утром валим из Узбекистана. Меня особо не послушали и зарегистрировали. Корешки регистрации не отдали, правда. Ну и чёрт с ними, на границе при выезде не спрашивали. Казахстанцы могут находиться на территории Узбекистана до трёх суток не регистрируясь, плюс праздник, который в счёт не идёт. Ехать на следующий день в Шымкент, вместо трёх суток в Узбекистане, решили, пока искали место ночёвки. Однажды я примерно так же психанул, и уехал из Москвы в Краснодар.
Раскидав вещи по комнате, закрыли её на ключ и отправились на поиски ужина. На часах было 8 часов ташкентского вечера.
Продукты питания
Классическая статья на тему «что можно съесть в городе…». Выйдя из «хостела», двинули до Малой кольцевой и повернули налево, гулять по Чиланзарскому району. Район оказался развитым, красивым — в прошлом году так не казалось. Да и не гуляли особо. В эту поездку обратил внимание на то, что самый похожий на Ташкент город — Москва. Те же тротуары, огромные расстояния, мосты. Даже люди чем-то похожи. Если сравнивать с Алматы, город в несколько раз крупнее и развитее. Крупнее, если не брать в учёт алматинские горы, взятые в черту города (по паспорту, Алматы крупнее в два раза). Развитее, если не брать в учёт, что на дворе 21 век, а Ташкент остался в восьмидесятых. Жаль, не могу сравнить оба города пару десятков лет назад.
Главное блюдо, что пробуем в других городах — шашлык. Есть ещё плов, в Ташкенте он даже актуальнее, но ужинаем шашлыком. В прошлом году ели шашлык на улице Чапаната, и он был хорош. Запивали пивом из пластиковой бутылки. В этом году решили на Чапаната не ходить, и пива не пить. Пошли до Фархадской улицы, сканируя кафе вокруг, коих здесь тысяча. За стёклами окон кафе, в основном, сидели пьяные русские люди — отмечали Навруз, видимо. В итоге нашли кафе, в котором не было вообще никого, но был шашлык. Если интересно, кафе по левой стороне Фархадской улицы, перед улицей Лутфи.
Господи, ташкентский шашлык круче любого, что вы можете встретить в этом мире. Местный шашлык и местный плов уже должны заставить тебя поднять свою задницу и отправиться в Ташкент. В этой кафешке перед Лутфи, мы заказали по три палочки на человека — по одной куриного, баранего и… таки фарша. Куриный — вышка. Бараний — нереальный. Почему в этих краях тащит кебаб — не понял. Не то, чтобы его есть нельзя было, но по сравнению с «кусковым», он никакой. Фарш и фарш. По ценам — бараний: 6 000 сум (300 тенге), куриный— 5 000 сум (250 тенге), фарш — 4 000 сум (200 тенге). Вполне демократично.
Потом отправились обратно. В кармане лежало что-то вроде 150 000 сум, и Ташкентский вечер был наш. По дороге в хостел мы зашли в маркет. Да, в Ташкенте есть супермаркеты, работающие после 9 часов вечера. Про супермаркет рассказывать не буду — тривиальное место, с парочкой нетривиальных товаров на полке. В хостел завалились в районе 10 часов вечера. Далее — по списку.
С «арсиколой» познакомился впервые в Душанбе — там она популярнее, чем Coca-Cola. Теперь её производят и в Узбекистане. Здесь она примерно в сто тысяч раз лучше, чем в Таджикистане. Нет этого дешёвого привкуса, которым грешат все производители «локальных» кол. Рекомендую, хотя бы попробовать.
Кроме шашлыка и похода в супермаркет, ходили покупать сигареты утром следующего дня. Ни единого магазтина, продающего сигареты, в городе не нашли. Либо закрыты, либо их нет. Если помните, в обычных магазинах и супермаркетах сигарет не продают, только в специализированных. В ларьках на границе продают. Параллельно в обед 21 марта бегали в поисках плова. Нашли то же место, куда ходили в прошлом году. Надо дойти до Малой кольцевой, но уже в Юнусабадском районе, на пересечение с улицей Бодомзор — там стоит нетуристическое кафе. Плов в этом году стоит 12 000 сум/порция (600 тенге), но оно того стоит. По желанию, дополнят тарелку перепелиными яйцами и кусочками офигенного казы. Шикарный обед на двоих обошёлся в 1 500 тенге — это когда «всё включено», а к плову берётся салат и чай. Нет ничего круче ташкентского плова.
На этом гастрономическая часть рассказа заканчивается, а мы перемещаемся в чиланзарский хостел. Там мы проснёмся в половину седьмого утра 21 марта. Ночь была так себе, пружины кровати сильно давили на бока. В 7:30 утра покинули временное убежище и отправились в Шымкент, транзитом через центр Ташкента. Посмотрев на объём этой статьи и посоветовавшись с любимой еврейской мамочкой, решил, что про центр Ташкента расскажу следующей статьёй.