Район Москва-сити виден практически с любой точки в Москве. Его я видел, гуляя впервые по Крымскому мосту (район Парка Горького), со МКАДа по дороге в Ржев и даже с балкона квартиры, которую снимаем в Москве. Естественно, критически важно было побывать, посмотреть, что это там такое стеклянное торчит из города. Попутно заглянули на Арбат — совершенно случайно, ошибившись, выстраивая маршрут до Останкино. А бонусом тут кусочек центра Москвы и фотография Белого дома.
Москва-Сити
Московский международный деловой центр «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити») — строящийся деловой район в Москве на Пресненской набережной. Район начали строить в 1992 году, всего «Сити» насчитывает 31 участок, из которых застроено/строится уже две трети (21 участок). Если верить Википедии, самым высоким зданием является «Федерация: Восток» (374 метра), за ним следует «ОКО: Южная башня» (354 метра). Здания относят к стилю «модернизм». Особо выделяется башня «Эволюция» (та, которая закручена по спирали).
Добраться сюда можно на метро — станция «Выставочная» Филёвской линии. Да-да, именно эта линия самая непонятная, среди всего московского метро. Одно радует: на ветке, отходящей в сторону Москва-Сити всего две станции и человеческих пробок (пока) нет.
Сам район напоминает заброшенную футуристическую выставку. На территории, где могло стоять 20 стандартных московских двенадцатиэтажек, поставили столько же высотных стеклянных зданий. Выглядит всё максимально не естественно и пусто. Ну и слишком высоко.
Читателю предлагаю в соседней вкладке открыть картинки с изображением алматинского «Ритц Карлтон» и пролистать фотографии астанайского бульвара Нурлы Жол. Вероятно, я просто ожидал от Москва-Сити чего-то сверхреального и разочаровался, но и алматинская и астанайские стеклянные многоэтажки мне кажутся органичнее вписанными в городскую среду.
А возможностей посмотреть со всех сторон было более чем. На заходя внутрь района, мы пошли полукругом до Краснопресненской набережной. Вернее, к участку N1, где расположен храм.
Краснопресненская набережная
Выйдя к Экспоцентру, пришлось ещё с километр пилить в сторону, обратную желаемой, дабы найти переход на саму набережную.
Зато какие пейзажи на противоположной стороне!
В конечном счёте выяснилось, что выбор маршрута оказался неудачным. Набережную в хлам перекопали, вытеснив пешеходов на проезжую часть. Перейти на другую сторону тут тоже нельзя — поток нормально так фигачит. Перед нами шла явно не местная тётенька — тоже по проезжей части. Это что, кто-то вон передвигается на крыше автомобиля — вот же не повезло человеку, даже в машинах места нет (TLC200 на фото ниже). Москва-Москва…
Опосля километра передвижения с опасением попасть под колёса, выходим на Дом правительства. Узнать его можно по соответствующей надписи на оном и количеству машин с номерами серий АМР и ЕКХ.
А перейти реально негде. Ни переходов, ни светофоров. Как живётся в Москве пешеходам? Есть в Москве пешеходы вообще, кроме меня и вон той женщины?
Думаете, всё, конец череды препятствий? Как бы ни так. Развешанные на горизонте «занавески» как бы намекают на то, что приключения только начинаются. Но всё же мы сошли с дороги и отправились искать этот хвалёный московский Арбат.
Дорога на Арбат
Дорога проходит через огромные и не очень дома старого центра Москвы. Выстраивается эта дорога при помощи 2ГИС. По пути встретилось пару объектов, достойных фотографии, но в целом окружение похоже на то, что можно встретить в любом другом месте «внутри Садового кольца». Разумеется, стройка отсюда никуда не делась.
Дата основания храма «Церковь Николая Чудотворца на Щепах» — 1649 год. Википедия: «В 1934 году храм был закрыт для богослужений, а несколькими годами позже разграблен и перестроен почти до неузнаваемости, при этом были снесены купола и верхняя часть колокольни, а также ликвидировано церковное кладбище. Внутренние помещения храма были перестроены под производственные цеха, где в годы Великой Отечественной войны был налажен выпуск боеприпасов, а в мирное время вплоть до 1990-х годов располагался завод производственного объединения «Художественная гравюра».»
А мы, собственно, уже пришли. Вот он.
Московский Арбат
При слове «Арбат» в памяти, в первую очередь, всплывает алматинский арбат. Во вторую очередь — тот арбат, что видели в Ташкенте. Так что, есть с чем сравнивать.
Арбат — пешеходная улица, на которой собираются те, у кого много свободного времени. И те, кто конвертирует свободное время первых в собственный достаток. Здесь можно послушать уличные выступления музыкантов (в основном, скрипка и гитара). Посмотреть на картины уличных же художников. Закупиться сувенирами «из Москвы» и наделать фотокарточек для инстаграма, типа, смотрите где я был.
Московский арбат имеет протяженность 1.2 километра, а его история уходит корнями в 16 век — когда Иван Грозный был правителем. Оно и не мудрено, местность-то лежит прям возле Кремля. О домах, расположенных на улице лучше всего расскажет Википедия — исторически значимых домов тут едва ли меньше, чем у стен самого Кремля.
Мы были на арбате 3 июля, в понедельник. Вопреки тому, что понедельник — начало рабочей недели, людей здесь было более, чем достаточно. Русскую речь слышно вперемежку с немецкой и французской. От этого факта один плюс: можно разговаривать (в том числе матом) на казахском и остаться непонятым.
Последняя ожидалась в другом виде (интернеты я не читаю, а Цой мне не нравится). На деле «Стена Цоя» оказалась хаотично разрисованной бессмысленной поверхностью. Хотя, её история заслуживает внимания. Википедия: «Стена «появилась» в 1990 году, когда кто-то, после известия о гибели Виктора Цоя, высоко, через всю стену, вывел чёрным: «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ кто-то приписал: «Цой жив».»
На этом моменте мы вышли с Арбата и поехали домой. По пути до метро, который проходил по Тверскому бульвару, ничего интересного не встречается.