Дорога из Оша в Ташкент оказалась интереснейшим отрезком путешествия, благо ехали днём. В статье рассказываю и показываю, как мы 6 часов пилили через Ферганскую долину и перевал Камчик, сидя на заднем сидении белой Нексии.
Ош-Ташкент, маршрут
Дорога от границы с Кыргызстаном до города Ташкент занимает 6-8 часов времени и почти 400 километров дорожного полотна. Выехав от границы, через 40 минут вы проедете слева от Андижана, а ещё через какое-то время, справа от Коканда. Местность густонаселена, примерно как в европейской части России, потому всегда есть, на что смотреть. Жаль только, что весной окресности крайне однообразны и бесвкусны. Ситуацию спасает перевал Камчик, что встретится через некоторое время после Коканда. Дорога похожа на трассу Душанбе-Худжанд, но, кажется, чуть пониже. При том здесь красивейшие горы и захватывающие виды. В этих местах путешественник должен помнить, что кроме красоты, дорога имеет стратегическое значение для Узбекистана, и фотографировать можно не всё.
С заднего места несущейся 80-130 километров в час Нексии фотографировать невесть какое приятное занятие, но я старался.
Ферганская долина
Говорили, 20 марта въезд в Андижан был закрыт: праздновали Новруз. Мы проезжали мимо, но даже там праздник чувствовался. Скажу больше: никогда не видел таких движений на Наурыз в Казахстане. Жаль, не посмотрели на то, что творилось в городе.
Такие же блок-посты стоят на въездах в узбекские города. Машины притормаживают, полицейские заглядывают внутрь, едешь дальше. Сколько езжу, ни разу проблем не возникало. Но, на всякий случай, прячу камеру и телефон.
Эти логотипы начинают появляться на горах прямо перед перевалом Камчик. Собственно, уже наличие гор вокруг сигнализирует, что подъезжаем к перевалу.
Перевал Камчик
Перевал Камчик — стратегически важный перевал на востоке Узбекистана. Соединяет Ферганскую долину с Ташкентской областью. Высота перевала — 2268 метров. По дороге через перевал вы проедете два тоннеля, фотографировать которые категорически запрещено.
Внешний вид перевала впечатляет. Весной здесь ещё лежит снег, в контрасте с Ташкентской и Наманганской областями, между которым перевал находится. Среди известных мне видов, перевал напоминает только перевал между Душанбе и Худжандом в Таджикистане. Камчик чуть пониже, проезд легче воспринимается.
Ташкентская область
Стратегические объекты Узбекистана охраняются не то что от фотографов, но и от прямого просмотра. Вот, водохранилище «прикрыли» бетонными блоками. Где-то на маршруте находится два тоннеля — их охраняют ребята в балаклавах и с автоматами, выглядит жутковато. Перед тоннелями стоят знаки «фотографировать нельзя». Страшно представить, что может случиться, если достать фотоаппарат. Ещё нельзя фотографировать мосты, в том числе железнодорожные. Если подобные фотографии найдут, в лучшем случае попросят форматировать флешку. Поэтому я просто не фотографировал: в прошлый раз, когда фотографировал ташкентское метро, просто не знал об этих правилах.
Ташкент
Въехали в Ташкент в 15:30 часов местного времени (16:30 алматинского) — за один день доехать из Оша вполне реально. В 15:42 вышли из такси, получив от таксиста ценные указания по поводу того, в какую сторону двигаться, чтобы попасть в центр. Получили от таксиста пару визиток местных гостиниц и хостелов. Пожелали тому удачи и двинули. Хороший, кажется, мужик. Жалко его, только потому что в процессе поездки через перевал, накрылись колодки на левом переднем колесе его Нексии. Надеюсь, он успел вовремя поменять их.
Мы же двинули сразу в центр, к Алайскому рынку. То, что его название поразительно сильно напоминает название мечети в Оше, до меня дошло только сейчас. Далее мы будем бороться с внешними проблемами, валом навалившиеся на голову в Ташкенте. Но это уже предмет следующей истории.