Феминизм в Казахстане - VITALIK.kz - Виталий Салахмир
Доставляющий боян по сабжу.

Мужчин, прибегающих к услугам проституток, предлагают привлекать к ответственности в Казахстане. Об этом в беседе с корреспондентом Тengrinews.kz заявила президент ОО «Феминистская лига» Галина Морозова.

Я уже поднимал тему феминизма, какие-то посты всё ещё можно найти в сети, какие-то «ушли» вместе с предыдущей версией сайта vitalik.kz. Ну да и ладно.

В этот раз я хочу написать именно о казахстанском феминизме, меня вдохновила вчерашняя (01.07.2015) новость. Цитата из неё помещена в самом верху поста.

Википедия:

Фемини́зм (от лат.femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин и мужчин во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин.

   Где-то читал вчера оборот от тех же «авторов»: «Если не хотите давать свободу геям, то и вам свободы не будет, либо свободу всем, либо никому.», забавная логика, кстати говоря. Снова, тяжело вздыхая, скажу: если свобода ВСЕМ, и если феминистки толерантны (толерантность к гомосексуалистам же может быть показателем, не правда ли? учитывая скандальность темы), то и женоненавистников и педофилов стоит наделить свободой и бороться за их права. Нет? А чо? Геям можно, педофилам нельзя?

   О геях был мой предыдущий пост, приуроченный к разрешению однополых браков в СШП. Там же можно почитать о причинах возникновения данного явления.

Все мы прекрасно знаем, что «сила в слабости», и что феминизм нынче это не просто гражданское движение «за права», а достаточно влиятельная в политическом плане организация. Если заморочиться и хотя бы поверхностно почитать о источниках финансирования этих самых феминистических организаций, то куда мы «выйдем»? Верно.

Что же представляет феминизм в Казахстане? Сегодня меня интересуют такие вопросы: количество организаций (хотя бы приблизительно), «акции», самые заметные активисты, и, как десерт, источники финансирования. Следует помнить, что Казахстан в своей сути всё же среднеазиатская республика и, не смотря на «светский» настрой, главенствует здесь мусульманская религия, которая, в своей основе, подобных движений не приемлет. Итак…

На ресурсе аналитического интернет-журнала Vласть в середине марта был размещён весьма показательный пост под весьма колоритным заголовком — «Пятьдесят оттенков казахстанского феминизма» (внимание! статья содержит, по моему мнению, субъективные взгляды журналиста и его же субъективные оценки).

В субботу в Алматы презентовали первый феминистический журнал в Казахстане – «Юдоль». Авторский коллектив  — участники фонда Эбби Хоффмана, уже на обложке заявили, что «издание направлено на подрыв традиционных устоев». И за право не брить подмышки.

Я бы хотел воздержаться от комментариев этого фрагмента поста, прочитав последнее сообщение, ибо абсурд некоторый, откровенный троллинг. Но моё внимание заполучило маленькое уточнение в середине фрагмента (…участники фонда Эбби Хоффмана…), отвечающее на один из моих таргет-вопросов. Источники финансирования. Еврейская фамилия кагбэ намекаэ на СШП. (забегая вперёд скажу, это действительно американский еврей. Ныне не действует. Таки отправился к Я-ве.» Я посмотрел в интернетах, что это за «фонд». Так как одним из пунктов указано что фонд борется с «вырожденцами-копирайтерами», Я не буду указывать источник =)

Мы — сообщество образованных, веселых и злых людей, объединенных социалистическими убеждениями и практикой популяризации мирового наследия антибуржуазной мысли.

Наши идеалы и ценности: социальное равенство, солидарность, интернационализм, просвещение, наука, искусство, трансгуманизм и пирожное «Мадлен».

Наша деятельность: интеллектуальные штудии, публичные дискуссии, лектории, кинопоказы, подрывные прокламации и варка верескового мёда.

Наша цель: формирование новой левой интеллигенции, способной создать социалистическую теорию, адекватную реалиям нынешнего дня и особенностям региона, чтобы посредством её зачистить политическое пространство страны от реакционной гегемонии правых и ультраправых вырожденцев.

К числу которых относятся: охранители, национал-демократы, либералы, сексисты, исламисты, либертарианцы, замайданцы, запутинцы, гомофобы, евразийцы, ирреденты, ревнители духовных скреп и сторонники копирайта.

В целом информации о фонде в интернете мало. Информации о странах, в которых присутствует фонд обнаружить не удалось. Год, с которого фонд функционирует в Казахстане также установить не удалось.

Возвращаясь к теме журнала, выпущенного «феминистками» в марте отмечу что выпущено было 99 экземпляров. По материалам Vласть.

И, закрывая эту тему, и возвращаясь к вчерашней новости, попробуем сделать причинно-следственный анализ ситуации. Можно воспользоваться теориями Новосёлова с его «Учебником для мужчин» и предположить, что сие заявление направлено на попытку установления монополии на оказание сексуальных услуг. По теории вышеприведённого пейсателя, мужчины делятся на три категории (теория ранговости), кому-то «дают», кому-то «не дают». Однажды Я напишу статью о педофилах и насильниках (тема несколько выходит за рамки этого поста, но много пересекается в некоторых контекстах), и там обязательно будет фигурировать момент с теми, кому «не дают». Пока же вы, уважаемые читатели сей статьи, можете попробовать установить причинно-следственную логику самостоятельно.

 Изнасилование мужчины - Феминизм в Казахстане - VITALIK.kz - Виталий Салахмир

Обозначу также то, что в УК РК нет понятия «изнасилование мужчины». Просто нет. А прецеденты есть. Советую почитать комментарии статьи на TengriNews о совсем недавней истории  с изнасилованием именно мужчины, и оценить, как это воспринимается в обществе и сколько желания сообщать об этом будет у изнасилованного мужчины. Потом можно вспомнить о равенстве полов=)

Всё, что происходит в «мире феминизма» очень напоминает, что происходит в «мире ЛГБТ», кстати говоря, многие активисты являются активистами обоих «движений». Политический подтекст — прорваться к власти, получить больше привилегий (не уравнить права, как это подаётся классически, а именно получить привилегии). Я осознанно не даю оценку сему действу, ибо она константа имеет субъективный характер, и мало совпадает с большинством мнений.

Я не получил, по сути, ответов на интересующие меня вопросы. В Казахстане феминизм кагбэ есть, и финансирование понятно откуда, но никакой информации в интернетах нет. Эдакие подпольщики современности. Обращу внимание на то что среди феминисток (именно активистов движения, фигурирующих в новостях) не обнаружено азиатских фамилий и имён. Хотя Я лично знаю казахских женщин, поддерживающих идеи феминизма. В основном фигурируют (ой, как вы удивитесь) еврейские фамилии. В Израиле, кстати говоря, этот самый феминизм таки победил.

Феминизм в Казахстане - VITALIK.kz - Виталий Салахмир

А теперь субъективное мнение о анамнезе болезни. Среди моих знакомых есть много эмансипированных женщин, имеющих свои компании, бизнесы, находящиеся на руководящих постах. И есть много мужчин с теми же «развлечениями». Как правило, такие люди добиваются всего сами, если вспомнить, то и «от родителей» мало кому чего перепало. Они мало спят, много работают. И Я не заметил, чтобы как-то выражались гендерные различия в вопросах карьеры и бизнеса. Ни единого из них в «гендерных срачах» замечено не было. Зато было замечено много участвующих в этих срачах, причём, с обоих сторон, людей, которые только этим и занимаются. На этом, в принципе, у меня всё.