По традиции, во второй день пребывания в городе, когда просмотрен весь центр, валим на окраину. Тут это получилось больше случайно, и к концу дня. В статье расскажу про «ту сторону» Сулайман-Тоо, покажу ошский базар изнутри, а между делом посмотрим на ошский транспорт — и общественный, и личный.
Ош, день второй
Самым интересным событием второго дня оказалась внезапная простуда, заставлявшая жрать стрептоцид и парацетомол до конца поездки. Больше всего в поездках я боюсь заболеть и дождя. Со вторым каждый раз везёт (и в этот раз дожди начались после отъезда), с первым вот попались.
19 марта вышли из квартиры в половину одиннадцатого утра и пошли на север.
Забегая вперед, расскажу, что пройдя по Масалиева с километр, внезапно выяснили, что оказались там, откуда начали знакомство с городом. В районах мебельного базара. И если в прошлый раз прятали глаза и спасались, пробегая между местными, сегодня рассмотрели базар подробнее.
Ошский рынок
Согласно легендам, ошскому базару столько же лет, сколько городу — перевалило за три тысячи. Говорят, за это время он закрывался единожды — во время беспорядков в начале девяностых. Так что то, что видите, вероятно остатки культуры самого Шёлкового пути, на котором стоит Ош.
Потом благополучно вышли на уже знакомый проспект Ленина. Пошли до улицы Кыргызстан, чтобы обойти гору Сулайман-Тоо вкруг.
Вокруг Сулайман-Тоо
Сначала шли по проспекту Ленина.
Улица Кыргызстан
Потом свернули на улицу Кыргызстан. Где-то в процессе прогулки улица Кыргызстан превращается в улицу Алишера Навои. По карте не понятно, потому пусть будет в одном разделе. Очень символично, кстати, для города, в котором половина населения узбеки, а половина — кыргызы.
Улица Айтиева
Это мы дошли до угла улицы Навои и пошли вокруг Сулайман-Тоо, в сторону центра, на восток.
Базар «Жайма», Ош
Из центра мы пошли обедать в сторону базара. Тот самый поход, когда пробовали ошский плов. По дороге сделал ещё несколько фотографий.
Потом мы пообедали и поехали смотреть, где находится граница — чтобы впросак не попасть на следующий день, когда шанса на ошибку у нас нет. Дошли до улицы Масалиева, за мечеть, и поехали. Самое время для лирического отступления на тему местного транспорта.
Транспорт в Оше
Про маршрутку (за номером 107), на которой мы доехали от аэропорта, я рассказывал. Кроме маршруток в Оше есть автобусы, троллейбусы и личные автомобили. Всё гораздо дороже и культурнее, чем ожидаешь от города с населением в 250 000 человек.
Общественный транспорт
Проезд в ошской маршрутке стоит 10 сом, в автобусе — 8 сом, ровно как в Бишкеке. Троллейбусы, кажется, ходят только по улице Масалиева. Почему-то не сфоторграфировал. Ну, вы помните же, как выглядит троллейбус?
Личные автомобили на улицах Оша
Красивые ошские номера
В Оше красивые номера на машины ставят чуть ли не чаще, чем в Бишкеке. Когда я впервые приехал в кыргызскую столицу, мне казалось, что здесь это никому не интересно.
Машины на советских номерах
Кроме этих двух «Жигулей» и «Москвича», видел ГАЗ на советских номерах, не успел сфотографировать. Такое количество советских номеров подряд я не встречал никогда в жизни.
Ош, Новый автовокзал
Сели мы на ЛИАЗ маршрута 13 и поехали в сторону границы. Едет автобус до Нового автовокзала, дальше надо пройти минут 15 пешим. Про то, как пробирались через узбекскую границу, расскажу в следующей статье.
SAM_5671
Купившись на приветствие, двинули в этот аул. Оказалось, граница в другую сторону.
Гуляли мы на запад. Случайно изучили именно окраину. Минут через 15, посмотрев на карту, развернулись и пошли уже правильным путём. Сходили до границы, посмотрели на границу и вернулись назад, до автовокзала.
Новый автовокзал чем-то похож на автовокзал в Худжанде. Тоже, полузаброшенный, мутный. Но здесь хотя бы люди есть, а так всё достаточно мрачно. Так я думал, пока мы ехали домой.
19 марта рано ушли спать. На следующий день предстояла длинная, непредсказуемая дорога в Узбекистан.