Здесь много машин и общественного транспорта, следующего во все возможные стороны города. В Москве мы перемещались, в основном, на метро, иногда пересаживаясь на автобусы и маршрутки, в местах, где «метра» нет.

Московское метро

Московское метро – действительно основополагающий вид перемещений по российской столице. В нём 13 линий (+кольцевая линия и монорельс, который планируется включить в схему метро), и 206 (!) станций, без учёта той же кольцевой и монорельса. После алматинского метро, московское впечатляет более чем.

Карта метро Москвы
Карта метро за авторством Бирмана. В самом метро висит карта производства Студии Лебедева.

Интерьер станций метро, правда, больше похож на ташкентское метро. Да и сами вагоны «ретро». Стучит, свистит, закладывает уши. К этому привыкаешь через недельку поездок. Но когда заходишь впервые – хочется выйти и никогда сюда не заходить. Иногда в вагонах есть кондиционер, но чаще его роль исполняют открытые форточки (и это ужасно). Вагоны между собой не соединены, куда зашёл там и едешь – стрёмно. Так же стрёмно оставлять советские двери, летающие по сквозняку и турникеты, бьющие по ляжкам в случае чего (как на выходе станции Кунцево).

Новый вагон Метро Москва
На Солнцевской линии встречал новые вагоны. Их с завода выпускают ушатаными, я так полагаю.

Внешне станции метро не ахти – примерно как в Узбекистане. Они невзрачные, и зачастую их наличие не очевидно в принципе: ходишь кругами, не зная как туда войти.

Вход в метро в жилом доме
Однако, когда вход в метро расположен внутри жилого здания – это сильно.
Станция метро Кропоткинская
А есть только стройка. Станция метро Кропоткинская — напротив храма.

Из положительных отличий московского метро – скорость подъезда поездов (на кольцевой, думаю, разрыв между поездами не больше двух минут). Ещё в вагонах работает Wi-Fi. Авторизуешься через номер мобильного телефона (да, телефон тут тоже ловит – покрытие зависит от оператора), и идёшь бороздить сети после просмотра рекламы.

Московское метро внутри вагона
Классная вещь – указатель того, какая станция следующая (мигает над дверью). Есть не везде.

Людей в метро много. Особенно на кольцевой, особенно в час пик: реально пробки из людей. И все в своих гаджетах, как зомби. В поездах метро, к слову, тоже, абсолютно все куда-то утыкают глаза – если не в телефон/планшет, то в книгу.

Контингент самый разнообразный, но много проще, чем в Алматы. Тут в принципе люди проще, чем в Алматы, мне так кажется.

Пробка из людей в московском метро
Это – не час пик.

Оплата проезда в метро

Оплата проезда в московском метро (и транспорте, в целом) устроена сложно. Дабы не грузить вас лишней информацией, сразу советую брать карту «Тройка» – с ней самые дешёвые тарифы на проезд (35 рублей/поездка и в случае пересадки в течении 90 минут стоимость проезда на втором транспорте всего 19 рублей). Берите «Тройку», даже если приехали ненадолго: после её можно сдать обратно на кассу, получив компенсацию её стоимости (50 рублей).

Карта Тройка Москва
Многообразие проездных билетов в Москве. Одноразовый билет стоит 55 рублей, наличными в транспорте оплатить нельзя.

Станции московского метро

Как вы понимаете, объехать все станции московского метро просто нереально. У меня есть чуть-чуть фотографий именно станций метро. Большую часть посещенных станций я даже не фотографировал, за отсутствием смысла.

Станция Киевская китайские туристы
Станция «Киевская». Сюда можно съездить специально. Собственно, это и сделали эти китайские туристы.
Станция Киевская Москва
Та же Киевская, с другой стороны.
Станция метро Киевская в Москве
Ещё раз «Киевская», но уже другая.

«Киевская» имеет особенность: тут штуки 4 станции называются «Киевская», и находятся вроде как рядом. Я так и не разобрался. Фотографии делал при переходе с Таганско-Краснопресненской на Арбатско-Покровскую линию.

Московское метро Славянский Бульвар
Станция «Славянский бульвар».
Станция метро в Москве
Ещё какая-то станция метро.
Ленин метро Москва
Советская символика в метро повсеместно. Будто ждут и верят, что строй вернётся.
Станция Воробьевы горы
Станция «Воробьевы горы» с видом на Москву-реку и стадион «Лужники».

Автобусы в Москве

Единственным позитивным моментом считаю возможность отслеживать перемещения всех маршрутов автобусов и микроавтобусов через Яндекс.Транспорт (в Краснодаре, например, нельзя). В остальном передвижение на автобусе – адский ахтунг. Сами машины сравнимы по комфорту с вагонами метро, с отличием в том, что в автобусах чаще встречается кондиционер. Выделенные полосы ни разу не помогли – в пробках стояли регулярно (на автобусах передвигались, в основном, в районах Кутузовского и Рублёвского шоссе).

Московский автобус в пробке
Московский автобус в московской пробке. На часах – 15:03.

Стоимость проезда в московском автобусе унифицирована со стоимостью проезда в метро. Оплата сложнее, чем в Алматы: у нас нет турникетов. Наличие турникетов не помогает избавиться от «зайцев» – видели их регулярно. Проверяющие в автобусах бывают, встречали пару раз.

Московский автобус изнутри
А это – московский автобус изнутри.

Другие виды транспорта Москвы

Тут есть речной транспорт. Не знаю, насколько он маршрутный, но он таки есть.

Теплоходы Москва Река
Теплоходы на Москве-Реке в районе Крымского моста.

В Москве есть трамваи и троллейбусы (ни разу не ездили, ни на том, ни на другом).

Трамвай в Москве
Трамвай в районе ВДНХ.
LRT в Москве
А вот это действительно диковинка: монорельс (он же LRT).

В Казахстане монорельс «строят» уже с десяток лет. Ждать его придётся, судя по всему, так же, как и алматинское метро. Долго.

Экскурсия по общественному транспорту Москвы

Завершая тему общественного транспорта Москвы, хочу показать вам то, что смотрел сам, будучи в районе ВДНХ. В тот день на прилегающей территории выставляли чуды современных достижений техники. Типа, что будет перевозить москвичей и гостей столицы по городу уже в ближайшее время.

Автобус ЛиАЗ Москва
Автобус ЛиАЗ, который вполне успешно уже ездит по улицам Москвы.
Автобус Мерседес Москва
Городской автобус «Мерседес».
Интерьер автобуса Мерседес
Интерьер автобуса «Мерседес». Видно тот самый турникет – здесь он «выключен».
Автобус ГАЗ Москва
Автобус ГАЗ. Такие же, вроде как, завезли в Алматы.
Новый трамвай Москва
Новый трамвай.
Вагоны нового поколения Москва
Вагон метро нового поколения «Москва».

Новый вагон выглядит хорошо, по сравнению с имеющимися. В целом он, конечно, такой же топорный.

Новый вагон метро изнутри Москва
Новый вагон изнутри. Уже лучше, чем имеющиеся.
Рубка машиниста поезда метро
Рубка машиниста. Жесть какая-то. Где руль?

Автомобили в Москве

транспорт в Москве

Москва Сити вид с Крымского моста
Москва-Сити. Вид с Крымского вала.

Ох, ну это вообще моя любимая тема. Частный автопарк – первое, на что я смотрю, прибывая в новый город. В Москве автопарк разнообразен, однако, в целом уступает алматинскому. Ни тебе Гелендвагенов, ни десятков Тойот Камри последней генерации. Основной московский трафик составляют машины эконом-класса. Хотя в пределах Садового кольца зачастую можно встретить то, чего и в Алматы никогда не будет. Праворульных машин почти нет. Как нет и классики из 90-х: Mercedes W124, W210, BMW E36/46. Видимо, быстро сгнивают с московскими реагентами.

Стоимость автомобиля в Москве примерно такая же, как в Казахстане. Гнать отсюда домой смысла нет никакого, плюс непонятные таможенные правила (где-то говорят, таможенный союз, и платим только налоги, где-то говорят, надо растамаживать полностью).

Москва уступает по количеству транспорта на душу населения Краснодарскому краю. Однако, при населении в 16 миллионов человек, автопарк складывается внушительный. Это первый регион России, заимевший аж 5 автомобильных регионов на номерах: 77, 97, 177, 197, 777. Ещё можно считать подмосковные номера 50 и 150, но особого смысла нет: в дорожном трафике «приезжих» машин минимум, что для меня оказалось сюрпризом. В Алматы иногородних номеров на пару порядков больше, чем в Москве.

Кыргызская машина в Москве
Кыргызов видел, узбеков видел, казахов – ни разу.

Машины госслужб Москвы

Отличительной чертой города является наличие на дорогах видимых государственных машин. Это серии номеров ООО, МММ, ЕКХ, АМР и прочие. Их тут море, и чем ближе к центру, тем больше. Летают, как угорелые, не соблюдая правил и крякая своими СГУ, мерцая ведёрками. Такого я нигде не встречал.

Машины с ведёрками Москва
Картина маслом.
Фольксваген Туарег Москва
Государственные машины тут в принципе блатные: от моделей до гос.номеров.
Полицейский TLC200 Москва
Полицейские, особенно из «сопровождений», имеют крайне блатные машины.
Полицейская Тойота Камри
В комплект к ЛендКрузеру всегда должна идти Камри.
Полицейские форд фокус Москва
Патрульные полицейские катаются на тривиальных Форд Фокус.

Каршеринг в Москве

Сильно раскачивают каршеринг. Это когда берёшь машину, катаешься, платишь за это дело, и ставишь её на спецпарковку (даже не там, где взял, а до куда доехал). Думаю, прикольная тема, но такси удобнее и дешевле.

BelkaCar Москва
Машина каршеринг-сервиса BelkaCar.

Московское такси

Такси в Москве сплошь официальное. С жёлтыми номерами, жёлтым или белым кузовом машины. Процветают Gett, Uber и Яндекс.Такси.

Машины такси Москва
Жёлтые такси в общем потоке.

Парковка в Москве

Парковка в Москве платная, причём тарифы разные, в зависимости от времени суток и удалённости от центра. Стоимость часа парковки доходит до 200 (!) рублей. Однако, платные парковки не везде, думаю, даже в центре можно где-то оставить машину бесплатно. В нашем Очаковско-Матвеевском, по-моему, платных парковок вообще нет.

Парковка в Москве
Табличка с правилами парковки. Дешёвый тариф – всего 80 рублей.
Паркомат в Москве
А вот паркомат.

Насколько я помню, идею с платными парковками в Алматы слизали отсюда – вплоть до модели и мобильных приложений.