Для многих алматинцев горы заканчиваются плотиной Медеу. Постоять наверху, пофотографировать скалы, горы, и обратно по ступеням в город. Для кого-то горы заканчиваются Шымбулаком — он чуть выше Медеу. Но даже эти люди пролетают трансфером на фуникулёре от Медеу к Шымбулаку, не оглядываясь по сторонам.

18 декабря я направился пешком от Медеу до метеостанции Мынжылкы. За время прогулки сделал 495 фотографий. В одну статью все интересные фотографии не уместишь, поэтому подробил рассказ на несколько статей. В предыдущей статье — подъём на плотину Медеу. В этой — дорога от Медеу до Шымбулака.


Медеу — Шымбулак

Добраться до Шымбулака от Медеу можно на эко-такси, на эко-маршрутке или на эко-фуникулёре. Очень любят там «эко». Я воспользовался эко-ногами, ибо попасть на Шымбулак не самоцель, интересно посмотреть что происходит по дороге. В предыдущий раз был выше Медеу аж весной 2015, когда ходили на Пик 28 Панфиловцев в начале мая. Ездили на машине: туда ехали ночью (ничего не видно), обратно ехали после спуска (уже не интересно). Сейчас официально на машине заехать за Медеу нельзя (ложь), либо пользуй «эко», либо ходи пешком.

Идём на запад по плотине. Здесь два варианта: свернуть налево, по дороге вниз и облегчить себе «подъём», либо идти по дороге. Я пошёл по дороге, там, где за станцией селезащиты упираемся в поворот налево.

Скалы, накрытые сеткой.
Здесь скалы накрыты сеткой, закрыты забором и габионами.

Тротуаров по автомобильной дороге нет. Музыку в наушниках не послушаешь — то и дело летают машины и «экоавтобусы», как бы не придавили на опасной дороге.

Мерседес акимата.
Эко-S-Klasse акимата Алматы по дороге на Шымбулак.
Land Cruiser 200, дорога от Медеу до Шымбулака.
Эко-Land Cruiser 200. Номера частные.
Площадка для отдыха по дороге на Шымбулак.
Минут через 10 выходим на площадку для отдыха. У строения дырка в крыше, типа шанырак.
Экологически чистая Газель по дороге на Шымбулак.
Вот он, местный эко-бус. ГАЗель.
Газель на Шымбулаке.
Да-да, ГАЗель. Вечерняя фотография.

Искал в интернетах, не нашёл информации, когда ГАЗель стала возить людей до Шымбулака. Но нашёл, что действительно есть модификация машины на газе. Сама машина, ГАЗ-3221 образца 1996 года, раньше использовалась как городской общественный транспорт. Сейчас в городе такую и не встретишь.

Дорога до плотины.
Та самая альтернативная дорога до плотины. Плотина на фоне.

Одно из самых интересных горных явлений — столбы на горах, фиксировать внимание начал с дороги до Худжанта. Даже не спрашивая, как они там держатся, можно обломаться на вопросе «как столбы туда завезли». Я ни разу не разбираюсь в вопросе, потому моё следующее образование — инженерное. Пока что буду завороженно на эти столбы смотреть.

Столбы на горах по дороге на Шымбулак.
Столбы на горах. Кабинка фуникулёра для понимания масштаба.
Плотина Медеу с другой стороны.
Попрощаемся с плотиной Медеу до вечера.

В декабрьских горах уютнее всего себя будут чувствовать астанчане. Погода здесь, аккурат как в осенне-весенней Астане. Если на солнце — печёт, зашёл в тень — замёрз.

Дорога покрытая инеем.
Тут иней. Там — солнце.

Дорога идёт то вверх, то вниз. Вот минут через 5 после фотографии выше, идём вниз почти как под откос. Потом снова вверх. И вниз. Жаль, фотографии никак не передают степень наклона дороги.

Наклон дороги на Шымбулак.
Ну совсем чуть-чуть передают.
Дорога до Шымбулака.
Есть деревянные указатели направления (как на Кок-Жайляу). Тротуара нет.
Речка Малая алматинка.
За бортом дороги журчит речка. По-зимнему прозрачная и неглубокая.

Горельник

Маршрут Медеу-Горельник.
Тут стенд с описанием маршрута Медеу-Горельник.
Горельник, Шымбулак.
И сам «Горельник». Что-то типа Спа-центра.

Оказывается, в наших горах есть горячие источники. Вот этот самый Горельник, например.

Горячий источник Горельник.
Фотография снята на обратном пути. Когда шёл вверх, в этих чанах плескались две тёти в купальниках. Не стал лезть фотоаппаратом в их бальзаковскую жизнь.
Мост через Малую Алматинку.
Двумя минутами спустя выходим на мост через Малую Алматинку.
Русло Малой Алматинки
С моста смотрим на русло Малой Алматинки. Впечатляемся.
Эко-такси на Шымбулаке.
Два вида алматинских эко-такси.

Не помню, как эти таксующие санг-ёнги были подписаны раньше, теперь это Таулайн и Гринрайд. Раньше по-любому иначе назывались. Предполагаю, что организация государственная — что-то мутят в тендерах на ренейменги и ребрендинги.

Отель
Радует индусское словечко, слоган «заслуженная высота» (кем? как?) и приписка «Made in KZ» (что сделали? когда?).
Фуникулёры над горами
Фуникулёры летают над весенними горами.
Лошади на Шымбулаке.
Под фуникулёрами лошадки трапезничают.

Интересно, по какому такому закону позволен выпас лошадей возле Шымбулака? Если считать эти территории частью Иле-Алатауского парка — выпас запрёщен, ибо парк. Если считать территорию городом (это город и есть), то кто позволил выпас скота в городе? Видимо, как и с экологичностью транспорта, закон условен и не для всех.

Дом селезащиты Шымбулак.
Селезащита. Дом ещё советских времён. В таких же живут лесники.
Аварийный съезд Шымбулак.
Так выглядит аварийный съезд с дороги. Он справа, аппендикс.

Дорога от домика селизащиты вверх — ад. Пахнет жжёными тормозами, жжёным сцеплением и радостью от того, что я полтора года не езжу за рулём. Вот эти аварийные съезды как выше, для того, чтобы съехать и остановиться за счёт подъёма наверх, в случае чего.

Указатель аварийного съезда.
Указатель аварийного съезда. Почему-то написали «аварийный въезд». Куда въезжаем?
Ssang Yong акимата Алматы.
Акиматовский SsangYong кряхтит, ревёт, но лезет вверх.
Подъем на Шымбулак.
Со мной то же самое. Фотография сделана на обратном пути.

Здесь самое важное не сделать как я — не снимать куртку. Мне неожиданно стало через чур жарко, что я решил, солнца для обогрева достаточно. Снял, и покрылся холодным потом (остывшим, вернее). Итог: три рабочих дня недели ходил как зомби, проклиная собственную недальновидность.

Малое алматинское ущелье.
Малое алматинское ущелье. Оттуда я пришёл.
Серантины по дороге на Шымбулак.
А по этим серпантинам я иду. Страшно, музыку слушаю в одном наушнике. Никакого праздника.

Шымбулак

Через 15 минут хода начинает пахнуть Шымбулаком. Вокруг раскиданы аккуратные дома, как в альпах, с теми же названиями.

Снеголавинная станция Шымбулак.
Снеголавинная станция «Шымбулак». На русском написали «Чимбулак».
Листовки Шымбулак.
Листовки на станции. Какой-то ад.
Гостиница на Шымбулаке.
А поверх всего продолжают летать кабинки фуникулёра.
Дом на Шымбулаке.
Сказочный домик. Денег нет — смотрю со стороны.
Цвет неба Алматы.
Цвет городского неба видно с Шымбулака.
Шале на Шымбулаке.
Этих «шале» на Шымбулаке много.
BMW 750 на Шымбулаке.
Экологически чистый BMW 750 Long с номерами AV (по-моему, Парламент). 
Плакат на Шымбулаке.
Будто СССР. Интересно, волнуют ли кого на мировой арене казахстанские культурные достижения? Слушают на западах Нуртаса?
Шымбулак.
А вот и сам Шымбулак. Такси и фуникулёр едут сюда.
Nissan Patrol на Шымбулаке.
На службе Шымбулака «Патруль» с номерами акимата Алматы. Жирно.
Реклама Самсунг на Шымбулаке.
Продакт-плейсмент Samsung на Шымбулаке.
Иле-алатауский национальный парк.
Парк приветствует тебя. На фоне плаката — Большое Алматинское озеро. Почему-то.

Возле склона Шымбулака много полицейских. Стоят себе, с мигалками, обмениваются шутками в открытые окна.

Полицейская машина на Шымбулаке.
Полицейская KIA Cerato 2014 с красивым номером.

Водителю этой «церато» хочу передать привет. В пятницу, 15 декабря, видел машину по Аль-Фараби в составе кортежа, перевозившего Мерседес с номерами ADM. Кортеж двигался по левой полосе, а не между полосами — не айс. Если я не ошибаюсь, именно эта церато с номером 1234 передавала в рупор сигнал «уступите дорогу». В отличии от полицейских, кричащих «свалили все с дороги, быстро, ээ тойота прими вправо сказал», этот не кричал, не разгонял, не нервничал. Просил быть аккуратнее при перестроении. Надеюсь, этот человек поимеет в полиции авторитет и научит своих собратьев быть спокойнее.

Дорога со знаками запрета на Шымбулаке.
Запретная дорога. Снял по пути обратно.

Район Шымбулака приятен. Так бы могла выглядеть альпийская деревня, будь она деревней и в Альпах. Мне ок. Сам каток смотрел со стороны, на склоне ни разу не был. Не впечатляет, если смотреть с дороги.

Склон Шымбулака.
Склон Шымбулака снимал вечером.

Дорога от Медеу до Шымбулака заняла ровно час. Сложность — так себе, если не принимать в учёт отсутствие тротуаров. Ровно в час дня ушёл за Шымбулак, к Туюк-Су и Мынжылкы.